Робосекс

Короче. Робот под управлением ИИ трахает вам мозг на протяжении четверти часа...
Однако эта траханина навела меня на некоторые мысли по поводу ОАК. Дело в том, что авиационные технологии, равно как и выросшие из них космические - это такое дерево, но в отличие от обычных деревьев, корень там не один, а их множество. И материаловедение, и технологии обработки, и станки для обработки, и значит - точное машиностроение, и производство всякой хуйни начиная от заклепок и болтиков - короче, вы поняли.
После распада СССР авиапромышленность страны, которая и так отставала от Запада по части технологий, вообще остановилась, частично вымерла и занималась скорее ремонтом, чем производством. Здесь жа, в проекте МС-21, народ замахнулся на качественно иной уровень без наличия базы.
Сколько занимает обучение фрезеровщика? А фрезеровщика высокой категории? Да, ребята, да... Фрезеровщиков МАЛО. Вот пиздоболов - ДОХУЯ, а фрезеровщиков - МАЛО. Китай производит много чего, но в Китае в силу этого много рабочих вакансий, много рабочих рук, и развитое обучение специалистов, как когда-то в СССР. То, что сейчас называется словом "колледж", при СССР называлось ПТУ, или в простонародье "бурса". Так вот, нынешние "бурсаки" - как правило, "юристы", "экономисты", и собачьи парикмахтеры, то есть - личинки прдавцов для Макдональдс.
А сколько колледжей готовят фрезеровщиков, слесарей-станочников, литейщиков, штамповщиков, кузнецов и так далее?
На рынке можно будет купить все что угодно. Кто этим купленным распоряжаться будет?
Кадры - это первая проблема. Вторая проблема - масштабы работы.
Вообще говоря, МС-21 - это БОЛЬШОЙ самолет. В нем много разных частей, и все они сделаны по-новому. Новые материалы, новые техпроцессы, и так далее. И стыковка такого вот вместе - это очень МНОГО проблем СРАЗУ.
Намекаю - если бы самолет бы ПОМЕНЬШЕ, то и количество проблем было бы ПОМЕНЬШЕ. Иными словами, проекты небольших самолетов, более простых, но на тех же техпроцессах, каковые самолеты однозначно нужны народному хозяйству, также потребовали бы масштабной модернизации производства и привели бы к кадровым проблемам - но проблемы эти были бы меньше, как и масштабы. А специалисты, получившие опыт на мелких самолетах, приобретшие навыки работы с современными техпроцессами, затем могли бы работать и над большим самолетом. Становясь основой, скелетом, коллектива.
Собственно говоря, на Западе все развивается именно так, и в СССР все развивалось именно так. И в Китае все развивается именно так.
Единственная реальная проблема МС-21 в том, что политическая и экономическая ситуация привела к необходимости его создания прямой сейчас. Угроза отзыва гражданских пассажирских самолетов западных производителей была более чем реальна. И решили вот так вот. Однако пока делали МС-21, сперва пришлось замещать материалы, потом авионику, сейчас вот двигатели, а в конце концов оказалось, что специалисты нужны для производства военной продукции. И учитывая, что падающий Боинг и практически рухнывший Эйрбас охотнее продадут через посредников запчасти к своим самолетам, чем будут заниматься патриотизмом, МС-21 находится не в первом приоритете.
По-моему, зря, но тут, собственно говоря - есть задачи более важные.
Ну и в дополнение к этом - проблемы менеджмента в самой ОАК.
Все вместе приводит к тому, что приходится ради дырок возить здоровые детали за тысячи километров - оттуда, где нет оборудования и специалистов, туда, где есть оборудование и специалисты.
Да, это проблемы. Но это проблемы, которые не связаны непосредственно с МС-21, это проблемы, которые сложились исторически, и рано или поздно они будут преодолены.
И еще. Автору текста вопрос задаю я. А сколько китайских станков и инструмента сейчас в корпорации Боинг?
.
|
</> |