Ржавчину и бетон в Москве сменяет стекло и сталь
solma2010 — 07.08.2015 Старые столичные промзоны и грузовые железные дороги начинают жить новой жизнью. Городские власти взялись разгрести завалы былых десятилетий и заново освоить эти территории.Малое кольцо Московской железной дороги – давняя грузовая артерия города станет одним из главных транспортных узлов. Уже в этом году тут завершится подготовка к запуску «наземного метро», а в 2016-м по МКЖД запустят пассажирское движение между тридцатью остановками, интегрированными с сетью Московского метрополитена. Проект более чем амбициозный: Запланировано 12 пересечений с метро, из них 2 – на Третьем пересадочном контуре, с пригородными направлениями железной дороги будет 6 пересечений, с существующими и новыми (Северо-Восточная и Северо-Западная хорды) городскими магистралями.
Кроме того над МКХЖ обновят эстакады. В этом году будут готовы Можайский, Ленинградский и Сусоколовский, в сентябре будут запущены Коптевский, Волоколамский, Богородский и Звенигородский путепроводы.
В городе по сути появится ещё одно кольцо полноценного наземного лёгкого метро, которое включит 31 остановочный пункт с пересадками на метро, пригородные поезда и наземный пассажирский транспорт.
Теперь перенесемся в старые столичные промзоны и посмотрим, что там происходит. Москва – это типичный постиндустриальный мегаполис. Город давно переориентировался с производства товаров на производство услуг, а заводы либо уже переместились за черту города, либо вот-вот это сделают. Разумеется после них остаются огромные территории бывших промышленных зон.
Территория завода Зил – один из ярких примеров:
По проекту развития тут возведут более 2 млн кв. м недвижимости, в основном жилья:
Москва сейчас - одна из крупнейших в мире строек. За 5 лет в столице построили 250 школ и детских дошкольных учреждений. Только за семь месяцев этого года в городе ввели в эксплуатацию более 400 зданий общей площадью 4,6 млн кв. м., из которых 2 млн кв. м – жилье. Всего в 2015 году в Москве планируется ввести около 9 млн кв. м недвижимости.
Спустя годы в Москве отказались от одного из кошмаров лужковских времен – точечной застройки, уродующей облик города и перегружающей городскую среду.
Ее место заняла комплексная застройка. В итоге вместе с новым жильем москвичи получают «под ключ» и готовую инфраструктуру рядом с домом – садики, школы, поликлиники, спортивные и развлекательные центры. За последние полгода около половины новой недвижимости построили на территориях развития – ТиНАО и бывших промышленных зон.
Несмотря на сложности в российской экономике, столичные власти не пожертвовали главными инрфаструктурыми проектами – в городе активно строятся социальные объекты, жилье и дороги. В частности, количество введенного жилья в этом году даже больше, чем в предыдущие годы. Радует, что власти не забывают и о городских «пустырях»: промзоны становятся новыми жилыми районами, а грузовые железнодорожные ветки – общественным транспортом.
|
</> |