r.i.p.

топ 100 блогов clear_text26.06.2011

ТАГАНКА, ТАГАНКА… 

Вот она в который раз кончилась.
Жалко, конечно.
Хотя она и так жила уж слишком долго. Нормальный срок для театра – это пока Джульетта вырастет в Аркадину. То есть не более тридцати лет. Или даже меньше, потому что четырнадцатилетних Джульетт мы на сцене не встречаем.
Потом нужно не просто обновлять труппу, а менять весь театр.
Всю его, так сказать, консепсию.
Если не менять, то получится то, что получилось: от «Доброго человека» к «Фаусту» - от мощного авангардистского действа, напитанного «гением, жалостью, страстью» (с) – к холодным притопам-прихлопам, которые никого не обманут, не завлекут.
Впрочем, я не профессионал, я просто зритель. И не такой уж пристальный, наверное. На Таганке я видел всего-ничего: «Добрый человек», «Антимиры», «Товарищ, верь!», «10 дней», «Дознание», «Гамлет», «Вишневый сад» (Эфросовский спектакль), «Дом на набережной». Всё – гениально.
А также в последние годы «Марат-Сад» (посредственно), «Суффле» (плохо) и «Фауст» (просто ужасно). 

На «Фаусте» со мной приключилась такая история.
У меня оказался лишний билет. Я, как хороший мальчик, пошел его возвращать в кассу. Там его, ясное дело, не приняли. Но посоветовали продать у входа. У входа его у меня не купили. Тогда я, как ну просто совсем паинька, еще раз обратился в кассу. Там мне поцокали ногтем по стеклу, где было что-то вроде «билеты не возвращаются».
Ну, нет, так нет.
Прихожу в зал, сажусь на свое место в первом ряду, а рядом, на пустое кресло, кладу бейсболку. Сидим мы с ней, никого не трогаем. Свет начинает потихонечку гаснуть. Подходит капельдинерша и ведет какую-то иностранную тетку.
- Место свободно? – спрашивает у меня.
- Занято, - говорю. – Здесь моя шапочка сидит, - и показываю два билета.
- Вы шутите? Кто-то сейчас придет?
- Не шучу. Никто не придет, - говорю. – И вообще не мешайте мне получать эстетическое удовольствие.
- Пустите зрителя! – говорит капельдинерша и толкает иностранку к моему честно оплаченному второму креслу.
- Не пущу, - говорю, и руку кладу на сиденье.
- Вы с ума сошли! – шепчет она (свет меж тем уже почти погас). – Нельзя же чтобы в первом ряду была дырка!
- А билеты не брать назад можно? – говорю. – Ну, в крайнем случае, так и быть, пусть эта дама купит у меня билет. По номиналу. Мне лишнего не надо.
-
He is crasy! – говорит капельдинерша иностранке. И вертит пальцем у виска.
-
Certainly, I am! – отвечаю. 

Они уходят, а из динамиков звучит ласковый бархатный голос Юрия Любимова, который призывает зрителей выключить мобильники и не влеплять жвачку в обивку кресел.
Больше, значит, не услышим мы этого голоса на Таганке.

Жалко.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Вы наверняка сто раз слышали эту фразу «Я просто беру глыбу мрамора и отсекаю всё лишнее». Её обожают цитировать все, кто любит рассуждать о творчестве. Про литературу есть похожий афоризм: «Хорошая история – это реальные события, откуда выкинули всё неважное и неинтересное». Суть одна: ...
Необычное ДТП случилось во Флориде. Женщина ехала по просёлочной дороге, и вдруг ей в лобовое стекло влетела черепаха... Выжили обе: даму спасло крепкое стекло, а черепаху - панцирь. Копы не смогли объяснить происшествие, но я знаю, в чём тут дело. :-) ...
У товарища  ruscesar   который вообще частенько радует хорошими материалами богатыми различной фактурой, появился занятная заметка, где посол США в России Макфол чуток приоткрыл занавесочку над тем, кто помимо штатных либеральных ...
В этом доме жили несколько поколений Тер-Крикоровых -- семьи в Ростове известной. Кожевенная фабрика, принадлежавшая моей семье, работает по сей день.  В этом доме родился и вырос мой дед, Марк Григорян, ставший потом одним из лучших армянских ...
Хотел найти биографию Михаила Миля поинтереснее, но почти все цитируют википедию, так что, если кто-то уже знаком с основными вехами жизненного пути конструктора, текст можно не читать, просто посмотрите марки. Михаи́л Лео́нтьевич Миль (9 [22] ноября 1909, Иркутск, Российская ...