рейтинг блогов

Рыночек порешал

топ 100 блогов olegmakarenko.ru27.10.2019 Рыночек порешал

Читатель Глеб полагает, что мы должны сказать капитализму спасибо за хорошее обслуживание в кафе и в такси. Лично я полагаю, что человеческое отношение людей друг к другу — это, вообще, естественное следствие капитализма. В то время как капитализм поощряет тех, кто ведёт себя вежливо и культурно, другие системы государственного устройства зачастую, напротив, создают не готовым работать локтями людям серьёзные проблемы на жизненном пути.

Цитирую письмо, с которым я предлагаю вам согласиться или не согласиться в комментариях.

Я на обеде встретился с коллегой в кофейне. Решили выпить по чашечке кофе. Я заказал простой вариант, и мне его принесли быстро. Заказ коллеги был сложнее в исполнении. Бармен не сделал заказ. Пришлось заказывать тот же простой вариант, что и у меня. Нюанс: дело было во время обеда, поэтому время ограничивалось обеденным перерывом.

Коллега возмутилась. Официантка пообещала, что кофе коллеге за счет заведения. Мы не восприняли слова официантки всерьёз. Допив кофе, я расплатился. Коллега также вынула кошелёк, но официантка отказалась сказала, что кофе бесплатно, так как заказ не исполнили вовремя. Кофейня существует давно и помирать явно не собирается. Хозяин готов скорее остаться без 100 рублей за бесплатно поданный кофе, чем лишиться сразу двух клиентов, которые явно ещё придут и не раз.

Уже к вечеру вспомнил. 1995 год, мы с будущей женой пришли в ресторан. Нас обслуживал метрдотель. Он был величественен и преисполнен значимости, как принц крови. Всем своим видом он показывал своё к нам пренебрежение — он делал нам большое одолжение, обслужив нас. Мы быстро ушли из заведения. Ресторан разорился через пару лет. В его здании теперь офис крупной компании.

Метрдотель был в возрасте, явно советская школа. Он начинал, когда обслуживающий персонал был богами, а клиенты — простолюдинами на их великолепном фоне. Мы наблюдали тогда ещё не капитализм, а агонию социалистической системы обслуживания, которая издохла не сразу…

Вывод: невидимая рука рынка не идеально, но работает. Конкуренция в общепите зашкаливает, качество обслуживания растет. Обслуживающий персонал является обслуживающим персоналом, а не Его Величеством, к которому подданные (клиенты) должны обращаться снизу вверх. При этом обслуживающий персонал у нас ныне – такие же люди, как и все. Не унижается, а просто выполняет свою работу.

Крутые официанты и метрдотели вымерли в 1990-х. Крутые таксисты вымерли в 2000-х. Когда вымерли крутые рубщики мяса, не знаю. Но уже вымерли, рыночек порешал. Кому-то это не нравится? Наверное, он бывший крутой советский таксист.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Нефть продолжает дешеветь. На переговорах Ирана и Венесуэлы было принято решение о возвращении цены на уровень в 100 долларов за баррель. Однако, глава управления энергетической информации США Адам Семински придерживается совершенно другого мнения. По его словам, вполне возможно падени ...
Дорогие мастера, прежде всего спасибо всем вам!Самый большой памятник вам - за ...
Вчера была интересная встреча. С человеком, который проработал в НАСА много лет. Очень ценный свидетель. То, что мы узнали, потрясает. В США идут те же процессы дегенерации, что погубили СССР и уничтожают РФ. От космических Штатов 60-х не осталось ...
В конце жизни на долю народного артиста России Алексея Жаркова выпало немало испытаний. После громкой славы наступило полное забвение. Актер пережил тяжелую болезнь и на долгие годы уединился в загородном доме. С ним рядом до последних минут была жена Люба. Актер ушел из жизни ...
В одном из видео ребенок попросил зрителей задать ей темы для дальнейших съемок. И хотя мне немного страшно, что она так открыто решила показать себя миру - мне эта ее идея нравится, ибо дает толчок для саморазвития, формирования уверенности в себе, ведь что бы что-то рассказать зрителю ...