рейтинг блогов

Рыночек порешал

топ 100 блогов olegmakarenko.ru27.10.2019 Рыночек порешал

Читатель Глеб полагает, что мы должны сказать капитализму спасибо за хорошее обслуживание в кафе и в такси. Лично я полагаю, что человеческое отношение людей друг к другу — это, вообще, естественное следствие капитализма. В то время как капитализм поощряет тех, кто ведёт себя вежливо и культурно, другие системы государственного устройства зачастую, напротив, создают не готовым работать локтями людям серьёзные проблемы на жизненном пути.

Цитирую письмо, с которым я предлагаю вам согласиться или не согласиться в комментариях.

Я на обеде встретился с коллегой в кофейне. Решили выпить по чашечке кофе. Я заказал простой вариант, и мне его принесли быстро. Заказ коллеги был сложнее в исполнении. Бармен не сделал заказ. Пришлось заказывать тот же простой вариант, что и у меня. Нюанс: дело было во время обеда, поэтому время ограничивалось обеденным перерывом.

Коллега возмутилась. Официантка пообещала, что кофе коллеге за счет заведения. Мы не восприняли слова официантки всерьёз. Допив кофе, я расплатился. Коллега также вынула кошелёк, но официантка отказалась сказала, что кофе бесплатно, так как заказ не исполнили вовремя. Кофейня существует давно и помирать явно не собирается. Хозяин готов скорее остаться без 100 рублей за бесплатно поданный кофе, чем лишиться сразу двух клиентов, которые явно ещё придут и не раз.

Уже к вечеру вспомнил. 1995 год, мы с будущей женой пришли в ресторан. Нас обслуживал метрдотель. Он был величественен и преисполнен значимости, как принц крови. Всем своим видом он показывал своё к нам пренебрежение — он делал нам большое одолжение, обслужив нас. Мы быстро ушли из заведения. Ресторан разорился через пару лет. В его здании теперь офис крупной компании.

Метрдотель был в возрасте, явно советская школа. Он начинал, когда обслуживающий персонал был богами, а клиенты — простолюдинами на их великолепном фоне. Мы наблюдали тогда ещё не капитализм, а агонию социалистической системы обслуживания, которая издохла не сразу…

Вывод: невидимая рука рынка не идеально, но работает. Конкуренция в общепите зашкаливает, качество обслуживания растет. Обслуживающий персонал является обслуживающим персоналом, а не Его Величеством, к которому подданные (клиенты) должны обращаться снизу вверх. При этом обслуживающий персонал у нас ныне – такие же люди, как и все. Не унижается, а просто выполняет свою работу.

Крутые официанты и метрдотели вымерли в 1990-х. Крутые таксисты вымерли в 2000-х. Когда вымерли крутые рубщики мяса, не знаю. Но уже вымерли, рыночек порешал. Кому-то это не нравится? Наверное, он бывший крутой советский таксист.


Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Эпидемия падежа ракет всех размеров и назначений в России не излечена и тому свидетельствует поступающая информация от знакомого всем нам концерна ВКО «Алмаз-Антей», остановил испытания ракет для новейшего корабельного комплекса ПВО «Полимент-Редут». Причина – фиксируется массовый падеж ...
Роскомнадзор потребовал у интернет-аукциона eBay удалить объявления о продаже советских орденов и медалей времен Великой Отечественной войны. «Государственные награды и другие знаки отличия, связанные с событиями Великой Отечественной войны, не могут быть объектами отчуждения, за ...
Я фигею товарищи, и он еще жалуется. Смотрим, у него посещений и посетителей в 10 раз меньше моего, а СК в два раза выше, уж молчал бы в тряпочку http://ik.livejournal.com/232916.html А теперь у меня: а да, СУП ты в натуре охренел. ...
Так, постепенно государственные учреждения нашей необъятной обзаводятся сетевыми представительствами, в идеале призванными облегчить нашу с вами жизнь. Одним из них является Федеральная налоговая служба. Приложение налоговой позволяет формировать чеки с последующей их передачей в ...
они для того, что бы помогать, успокаивать, работать, или толпой одного пиздить? просто интересно: лично и видел три кипеша, причем у нас, на б2, жестко отпиздюлили рыл в 7, эдак, человека лет за 30 хорошенько. отпиздюлили жестко достаточно, лужа крови ...