Рикошеты

топ 100 блогов war_tundra11.11.2014 Наверное один из самых спорных моментов в игре, подпортивший немало стульев.

  Почему он собственно происходит? Если очень упрощенно - при отклонении от нормали появляется дополнительный момент, пропорциональный углу наклона, стремящийся развернуть снаряд. Как только этот момент станет больше, чем сила сцепления с поверхностью, произойдет рикошет. Если рикошет прошел по касательной без особых последствий - он считается неупругим, успел прихватить с собой кусок брони и деформировать лист- упругим.
  Но это так, досужие рассуждения. Немного поискав нашел вот такую статью по численному моделированию процесса рикошета. Во введении приведены аналитические модели рикошета (к моему удивлению их оказалось всего две). Одна из них выглядит следующим образом:
Формула
на вид все логично - рикошет зависит от скорости, плотностей снаряда и преграды, динамической прочности, геометрии снаряда. Причем в правой части соотношения все параметры для определенного снаряда постоянны кроме скорости, так что для лучшего понимания формулу можно упростить:
Упрощение
здесь k - постоянная для определенного снаряда, умноженная на квадрат скорости. Выполнился критерий, при определенном или большем угле отклонения от нормали произошел рикошет. Все логично, но на то она и научная теория.
  Теперь что творится в игре:
рандом
  Только молодость, только рандом! Зачем критерии, когда есть генератор случайных чисел? Судя по лапласоподобному виду хоть распределение нормальное, уже хорошо.
  Недостатков у такого подхода несколько: абсолютно не физичное поведение снаряда из-за кривого описания, присутствие генератора псевдослучайных чисел, которому никто не запрещает выдавать серию маловероятных событий и неравенство игроков. Или иными словами можно получить серию рикошетов практически по нормали (особенно доставит, если у Вы успеете сделать всего пару выстрелов), либо наоборот - пробитие снарядом, летевшим практически параллельно листу брони (тут подгорит у того, в кого попали). Из той же серии снаряд, летающий как резиновый мячик по боевому отделению. Неравенство игроков - вы в кого-то выстрелили вроде бы при 100% пробитии, рандом сказал "нет, рикошет", тот развернувшись пояснит, что рандом наше все.
  Так вот, почему бы не ввести критерий вида:
Упрощение

и не завести правило не использовать генератор случайных чисел без необходимости, а уж тем более если он не нужен от слова совсем.
  И в качестве иллюстрации:

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Голуби - привычные городские "жители". Наверное сейчас нет такого города в России где не жили бы эти не привередливые птицы. Слышала даже, что некоторые их очень не любят из-за того, что они питаются по мусорным бакам. У нас в городе такого нет. Люди с удовольствием подкармливают ...
Хорошо, когда есть возможность и время готовить. Готовить вкусно и с душой, когда никто тебя не раздражает. Сегодня отдуплюсь фоточками еды, а то вообще забросила кулинарную тематику по независящим от меня причинам, а потом и камеры тут не было. Но теперь всё есть, осталось только доготов ...
По наводке френда prometheus . Выпили черного татарского чая с https://t.me/pithhelmet , которого я вам всем горячо рекомендую, и он рассказал мне крутейшую историю. В деревне Корегаон, что в индийском штате Махараштра, стоит обелиск победы. 1 января 1818 г. неподалку ...
Щелкал по каналам и попал будто в прошлый век, наткнувшись на Геннадия Зюганова. В окружении суровых молодчиков и старцев, на фоне красных флагов, он вопрошал – что каждый из режимов оставлял после себя? По его словам, Ленин оставил после себя великую страну-победителя (???). Ельцин и Горб ...
Игра закончена! (чего нельзя сказать о короне, ну да ладно) Победительницей в игре объявляется CAT_ROM -- 36 баллов и 17 правильных ответов! Ура! На втором месте - команда vifsla_mrskhris -- 32 балла и 15 ответов! Третье место в общем зачёте - команда  tlevande ...