Рыболовецкий кемпинг Arctic Seasport

Выросшая на Мурманской треске, я почти позабыла её вкус за четверть века обитания на Балтике. И когда четыре года назад мы открыли свою серию еже-осенних норвежских поездок, необходимость вкушать свеже-пойманную североатлантическую добычу возродилась с новой силой. В каждую поездку нам удавалось славно порыбачить. Но действительно идеальное промысловое место обнаружилось только на этот раз.

Разумеется, нежно любимые мною Лофотенские острова - это мировая рыболовецкая мекка. В прошлом году, однако, мы осознали некоторую сложность для самостоятельных туров туда в этом плане. Дело в том, что архипелаг находится в открытом море и подвержен суровым погодным условиям. Даже при ясном небе и сияющем солнышке на границе Атлантического и Северного Ледовитого океанов волнение моря и ветры редко когда позволяют получить добро любителям на выход из гавани на небольшом катере и тем более моторной лодке.
На этот раз закрытый от прямых океанических ветров Шерстад-фьорд оказался настоящей находкой.
У пролива Сальтстраумена в интернете мной были обнаружены прекрасная комфортная гостиница, большой туристический кемпинг и два сугубо рыбацких кемпинга, один из которых приютил нас максимально гостеприимно - и по ценам, и по качеству услуг.
Без малейшего стеснения рекомендую: http://www.arctic-seasport.no/nor/
Думаю, теперь мы станем такими же регулярными его постояльцами, как и многие из тех коллег-рыбаков-туристов из разных стран (включая литовцев и россиян-архангелогородцев), которых мы там встретили.
Симпатичные и новенькие "каюты" со всеми удобствами и огромным окном в гостиной оказались отличным компромиссом.
В кемпинге располагается масса более солидных коттеджей, часть из которых находится в собственности, часть - снимается на длительный срок в качестве дачи, и часть сдаётся в обычную понедельную аренду. Всё зависит от кошелька и размера приезжающей компании.
Интерьер нашего "комсомольского" бокса аскетичен, но вполне уютен, учитывая цель пребывания.
На первом этаже - кают-компания и спальня на двоих. На "антресоли", куда ведёт бодрый корабельного стиля трап - ещё три койко-места. Учитывая диван, здесь могли бы разместиться шесть человек. Но на самом деле домик комфортен максимально для троих-четверых.
Всё совершенно новое. Возможно, только этого сезона. Везде полы с подогревом. Хорошая душевая и открытая кухня с феноменальной вытяжкой - с учётом приготовления рыбных блюд.
Машину под окно это мы подогнали для загрузки перед отъездом. А так наш коник мирно дышал атлантическим воздухом в сторонке, не заслоняя нам вид на гавань. Вон там он приютился, на краешке земли:
А гавань была вот такая:

Отсюда мы отчаливали за грандиозными уловами:

Прямо с дивана зумом были однажды пойманы вернувшиеся соседи - шведская рыболовная команда, с которой Капитан потом традиционно познакомился и непринуждённо болтал о лучших рыбных местах и прочем и, как обычно, полностью отвергал свои познания в английском. Собственно так и есть: знаний минимум, но максимум коммуникативных способностей.
Вообще таков типичный распорядок нашего русского дня, подтверждаемый годами: немцы и шведы уже возвращаются с уловом, а мы только завтракаем. Но зато потом мы наверстаем!
Обычно такие шведские и немецкие вполне себе состоятельные городские ребята много лет подряд приезжающие на морскую норвежскую рыбалку - типичные наши соседи в подобных местах. Едут мальчишником. Снимают отличный коттедж. Рыбачат плотно с раннего утра и до обеда. Затем - переработка улова (берут только филе, разделывая рыбу виртуозно и беспощадно выбрасывая хребты с толстым слоем рыбного мясца и даже тресковую печень в отходы). Потом - душ, пиво, длинный ужин из свежей рыбки и рано - спать. Выходят в море чуть ли не затемно. Никаких экскурсий и походов в горы. Замороженные филе прекрасной атлантической рыбы увозят домой в количестве, равном годовому запасу.
Очень общительны и приветливы. Щедро делятся секретами мастерства и рыбными местами.
На новеньком причале - трофейные отметки минувшего лета. Прекрасные палтусы. Хотя рекорды бывают до 300 кг.


После утомительных городских трудов активный рыбацкий отдых кажется на первый взгляд неуместным. Но стоит оказаться среди этого почти неземного покоя и чистоты, и с каждым вдохом при первых же минутах на побережье атлантического фьорда жизнь и энергия вливаются в кровоток с силой течения Сальтстраумен, невзирая на капризы заполярной погоды.




Собственно бравые рыбаки и особенно рыбачки будут показаны во всей красе в следующей части.
|
</> |