Рыба гниет с хвоста
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Все это верно, но увиденное мною в сюжете про Голикову заставило крепко задуматься. Дело было так.
Сидят, значит, в студии журналистка и Голикова и общаются по телемосту с мамой больного ребенка – девятилетней девочки, которая страдает тяжелым и, судя по всему, редким заболеванием. Названия, в виду отсутствия у меня медицинского образования, я, ясень пень, не запомнил. Но заболевание такое, что ребенок может умереть от удушья. Болезнь, как и всякая тяжелая, требует длительного и дорогостоящего лечения. Раз в полгода девочку отправляют на обследование, где отслеживают динамику заболевания. И вот в очередное такое обследование матери ребенка сказали, что девочке необходимо пройти курс какого-то супердорого лекарства. Стоимость курса – почти 300 тысяч рублей.
Живет эта семья в Нижегородской области. По идее, местное управление здравоохранения должно и эти дополнительные лекарства им оплачивать. Ведь есть направление от врача, рецепт, все дела. Должно, но что-то не хочет. По словам матери больной девочки, их это дороге лекарство заставляют покупать за свои деньги. А у них не хватает денег. Мать – домохозяйка, отец – рабочий. Женщина писала в местный Минздрав, но там ей ответили отказом закупить курс. Мол, денег на это нету в области. Курс лечения ребенок должен был пройти еще зимой. А сейчас уж лето. Ребенок в реанимации и может умереть. У матери глаза полны отчаяния, конечно.
Сидящую в студии Голикову попросили ситуацию прокомментировать. Она сказала, что еще в каком-то лохматом году дорогостоящие лекарства для больных было решено оплачивать из федерального бюджета. И этих денег, которые выделяет государство, вроде как хватает на основные дорогостоящие лекарства. А на сопутствующую терапию, как в данном конкретном случае, регионы, насколько я понял, должны тратиться сами. Но этого делать, конечно же, не хотят. Свои карманы очевидно набивают.
Голикова пообещала маме девочки связаться с нижегородским Минздравом и девочке в лечении помочь. Что круто, конечно, ведь можно ребенку жизнь спасти. И вот эта история, которая, видимо, кончиться при вмешательстве министра хорошо, заставила меня вот что понять: в развале российской медицины виновата не конкретная тетя-министр. В развале нашей медицины, в первую очередь, виноваты местные власти. Им, этим местным чиновникам, беды и чаяния людей, живущих на подконтрольной им территории, виднее. В данном конкретном случае они прекрасно знали, что ребенок умирал. Но ничего, НИЧЕГО не сделали, ограничившись отпиской «у нас нет денег». То есть ребята из нижегородского Минздрава даже не попытались помочь! А ведь можно было связаться с федеральными медицинскими начальниками и как-то попробовать попросить денег, рассказать о девочке, привлечь внимание к истории. Но нет. «Денег нет» и все тут.
Вот где самый настоящий цинизм. Страна у нас большая и до федеральных властей часто просто не доходят народные проблемы. Наши министры в купе с премьером и президентом – это добрые цари, живущие в неведении. И это не народный стереотип, это факт. Стоит им самим напрямую столкнуться с несправедливостью, болезнью и нарушением закона – они сразу обмякают и помогают. Функция региональных властей – трубить федеральным чиновникам о проблемах на местах, дергать их, информировать, требовать помощи. Регионалы - посредники между центральным аппаратом и простыми людьми. В этом одна из их непосредственных обязанностей – не дать забыть московским госслужащим о том, что где-нибудь в Саранске или Владивостоке тоже живут люди с такими же, как в столице, проблемами. Представитель местной власти ДОЛЖЕН сделать все, что в его силах, чтобы решить проблему обратившегося к нему человека. Если сил этих не достаточно, нужно просить о помощи федералов. Если местные чиновники не делают этого, гнать их надо взашей.
Вот что я еще подумал: шумиха вокруг Голиковой, которая якобы развалила российскую медицину, во многом выгодна именно региональным властям. Потому что если все поверят в этого «врага», тогда не вспомнят о скромных региональных чиновниках, которые на самом деле повинны в том, что на местах разваливаются больницы, умирают без лекарств дети и старики, а врачи получают нищенскую зарплату. Поэтому прежде чем в следующий раз пнуть Голикову, пожалуй, стоит вспомнить какого-нибудь Ивана Ивановича, главу управления здравоохранения вашей области, которому абсолютно до лампочки все медицинские проблемы вкупе с общечеловеческими.
Каков вывод? А вывод очевиден и печален: если федеральные власти решают реальные проблемы, когда эти проблемы перед ними ставишь, то региональные власти не желают видеть этих проблем даже тогда, когда суешь им их под нос.
P.S. Вот, нашел эту передачу на ютубе – смотрите сами, делайте выводы.
|
</> |