Результаты опроса «Кумиры современной молодежи»
samara_ru — 09.08.2011В июле МУ г.о. Самара «Городской молодежный центр информации и аналитики» был веден опрос для выявления кумиров современной молодежи. Опрос проходил на оживленных улицах г.о. Самара.
Цель опроса – выявить кумиров современной молодежи.
Задачи:
1. Определить содержание понятия «кумир» в восприятии молодежи
2. Выяснить, кто для молодежи является образцом для подражания (лидер общественного мнения, «кумир» и т.д.)
В опросе приняли участие 780 человек. Из них 426 парней и 354 девушки:
до 18 лет – 36%,
от 18 до 30 лет – 43%,
свыше 30 лет – 21%.
По репрезентативной половозрастной квотной выборке рассчитанная статистическая погрешность не превышает 4,8%.
Образование респондентов:
28% - среднее,
19% - средне - специальное,
29% - неоконченное высшее,
24% - высшее.
Идеал – 46%,
Тот, кому подражаешь – 28%,
Тот, кого любишь и восхищаешься – 11%,
Авторитет – 9%,
Тот, кто многого добился – 6%.
2. На второй вопрос «Есть ли у вас кумир?» 97% ответили утвердительно, остальные 3% отвечали словами из Библии «Не сотвори себе кумира».
3. На третий вопрос «Кто ваш кумир (в какой сфере деятельности)?» ответы распределились следующим образом:
( Баста, Стас Михайлов , Майкл Джексон, А. Воробьев, Ф. Киркоров, Machete, В. Брежнева, Loc Doc) - за голос, внешность, тексты песен.
( Кира Найтли, Эштон Катчер , Бред Питт, Наталья Орейро, Анджелина Джоли) нравятся красотой и ролями.
( Е. Исинбаева, М. Шарапова, Е. Плющенко, А. Овечкин, А. Кабаева) - за выдержку, волю к победе.
(папа, мама, брат, бабушка, дедушка) – за жизненный опыт, умение дать совет.
(Ксения Собчак, Д. Дибров, Тина Канделаки, Павел Воля) - за говорливость, острый ум.
(В. Путин, Д. Медведев, В. Жириновский) – за образованность, точку зрения.
(дуэт Las Twins) за пластику.
Представители сферы искусства – 1% (П. Коэльо, Джек Лондон) за книги.
Выводы.
1. Современная молодежь знает, кто такие кумиры, и почти у каждого есть свой кумир, которому подражают и который вызывает восхищение.
2. Наибольшее число кумиров, молодежь находит в сфере музыки и кинематографа. Это может быть следствием влияния средств массовой информации, которые освещают не только творческие успехи, но и личную жизнь звезд шоу-бизнеса.
3. В целом молодежь любит своих кумиров за личные достижения, способности и привлекательную внешность.
|
</> |