Оптические компенсации в дизайне

топ 100 блогов yatzenko20.04.2018
Оптические компенсации в дизайне

Очень часто дизайнеры и разработчики при работе с продуктом полагаются исключительно на алгоритмы программы или принципы вёрстки. Особенно остро эта проблема стоит, когда дело касается выравнивания блоков, работы с текстом и цветом. Мы часто пытаемся все унифицировать, привести к единому значению, упростить, подчинить простым алгоритмам, но, к сожалению, в мире всего ровного и эстетичного все не так просто, как кажется. Дизайн складывается из мелочей. Если не следить за мелочами, то вы обречены на «плохой дизайн».

Существуют так называемые «оптические компенсации», которые помогают нам благоприятно воспринимать информацию, если её масса даёт сбой. Проверить правильность компенсации всегда можно мудрейшим способом — прищурьте глаза и расфокусируйтесь, если у вас не возникает визуального дискомфорта, то все сделано правильно… возможно.

Компенсация выравниванием

Оптические компенсации в дизайне

Очень часто у объектов появляется смещение визуальной массы. Если у круга или квадрата центр массы находится точно по середине, то, например, с треугольником такое не прокатит.

Компенсация масштабом

Оптические компенсации в дизайне

В первом варианте ширина и высота квадрата и круга равны, но при этом они не выглядят равными. Округленные и острые углы имеют меньшую визуальную массу, чем тупые углы.

Компенсация кеглем

Оптические компенсации в дизайне

Тоже самое происходит и с размером шрифта, если он более массивный. Очень часто разработчики не замечают разницы кеглей и стараются уменьшить их вариативность. Да, размеров шрифта должно быть не много, но, иногда, за компенсацией нужно следить.

Компенсация цветом

Оптические компенсации в дизайне

Такая же участь ждёт и цвета, если пользоваться пипеткой, а не техническими значениями элементов. Вариативность цветов должна быть не заметна глазу, но технически они могут (а иногда даже должны) отличаться.

Компенсация правилом

Оптические компенсации в дизайне

Существуют правила компенсации текста для типографской вёрстки европейских шрифтов. Например — «висячая пунктуация». Это касается кавычек, запятых, точек и т.п. — все эти символы должны находится «вне строки» или выходить за текстовое поле. В сайтах, такое правило использовать сложно, но, если есть такая необходимость — всё возможно. В программе InDesign висячая пунктуация представлена еще более извращенным видом, когда каждая буква выступает за строчку согласно оптической компенсации её массы.

Компенсация золотым сечением

Оптические компенсации в дизайне

Многие относятся к этому не очень хорошо, но золотое сечение существует и отрицать это не имеет смысла. Золотое сечение (золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении, гармоническое деление) — соотношение двух величин a и b, b > a, когда справедливо b/a ≈ 1,62. Такое деление наиболее благоприятно для нашего глаза, подробнее вы можете прочитать на Википедии. Многие крупные компании используют этот принцип при проектировании своих логотипов.

Компенсация отступом

Оптические компенсации в дизайне

Расстояние между разными смысловыми блоками не обязательно должно быть одинаковым. Иногда, чтобы добиться визуально идентичных отступов по высоте, необходимо подобрать эти значения самостоятельно, на глаз, а не доверять машинным показателям в пикселях.

Компенсация контрастом

Оптические компенсации в дизайне

Часто, например, для заголовков, используют одинаковые цветовые значения вне зависимости от цвета фона. Если бы все было так просто… на деле, в цвете объекта должно быть смешивание с цветом фона или с цветом соседнего объекта. В реальности, когда мы находимся в помещении с тёплыми оттенками, все цвета смешиваются и становятся теплыми, а операторы и фотографы часто следят за таким показателем как «баланс белого».

Оптические компенсации в дизайне

Ссылка на источник: https://vk.com/nextteamru

Оптические компенсации в дизайне

Подписывайтесь на нас в других социальных сетях:

Yandex.Zen — https://zen.yandex.ru/media/id/5ac098dff031731b9711ba45

Instagram — https://www.instagram.com/dotdesignblog

VK — https://vk.com/dotdesignblog

Twitter — https://twitter.com/dotdesignblog 

Оптические компенсации в дизайне

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
УЛИТКЕ!!!111АДЗIН, Я ВАС НИНАВИЖУ ТВАРЕЙ!!!111111111МИНЯ АЖ ТРИСЁТ!!11111111111 Наши сервера могут выдержать 500 тысяч игроков (С) один из браетьв-акробатьев полгода ...
Ах какое сладкое слово погром! Вам нравятся погромы? Мне, лично, очень. То что надысь произошло в Бирюлёво - это не погром. Детский лепет, игра в самолётики под кроватью, бирюльки-свистульки, пятнашки-промокашки - называйте как хотите, но это не погром. Допустим Навального закрывают. ...
В продолжение темы Телеграмм-канал «Церквач» сделал вброс. Может, обсудим? "Варсонофий петербургский будет. За него проголосуют все, кого он поставил во епископа. А таковых много." "Да, Варс многим дорогу дал." "Вы куда хотите загнать церковь? Варс беспринципный, хитрый, наглый. ...
Проси больше, дадут меньше! Однако, Зе охренел вконец))) И кто эти кредиты будет возвращать? ...
"Драконы никуда не девались. Они просто были невидимы и вели себя очень-очень тихо". (М'Айк Лжец). "Приближается буря". Автор работы: Эмбер Эдвардс (Новая Зеландия). ...