
Рейтинг автомобильных брендов по NPS в России


"Явными лидерами рейтинга являются бренды: Mercedes-Benz и Land Rover, а явными аутсайдерами – LADA и Daewoo. В ТОП-10 из массовых брендов вошли KIA и Skoda. Третье место рейтинга занял BMW. Четыре места в «десятке» - у японских брендов - Mazda, Subaru, Lexus, и Toyota. В лидеры попал и Volvo, занявший седьмую строчку.
Индекс потребительской лояльности (NPS) аналитики «АВТОСТАТ» рассчитали в рамках оценки удовлетворенности автовладельцев автомобилем и дилером. Всем автовладельцам задавался вопрос: «Какова вероятность того, что Вы порекомендуете марку Вашего нынешнего автомобиля своим друзьям, коллегам, знакомым?». В зависимости от того какую балльную оценку указывал респондент он был отнесен к одной из категории потребителей (Критикам, Нейтралам или Промоутерам). Показатель NPS рассчитывался как разница между процентным соотношением Промоутеров и Критиков (Нейтралы при расчете не учитываются). Чем выше доля Промоутеров, тем выше NPS бренда, тем больше позитивной информации о нем получает рынок.
Данные были получены в ходе ежегодного исследования «Предпочтения российских потребителей на автомобильном рынке». В ноябре 2014 года мы провели вторую волну опроса автовладельцев. В опросе приняли участие около 2000 автовладельцев – владельцы самых популярных марок в рейтинге российских продаж новых автомобилей.
Методика расчета:
Индекс потребительской лояльности (NPS) = Доля Промоутеров - Доля Критиков.
Промоутеры — максимально лояльные потребители, готовые рекомендовать бренд (товар/услугу) друзьям и знакомым.
Нейтралы – потребители, вполне удовлетворенные брендом (товаром/услугой), но при этом, не готовы рекомендовать ее друзьям и знакомым, поэтому их отношение к товару является пассивным.
Критики — потребители, получившие негативный опыт общения с товаром/услугой и с готовностью дающие по нему негативные рекомендации."
отсюда
А вы порекомендовали бы свой автомобиль друзьям?
PS странно, что КИА так опережает Хэндай, по сути же одно и тоже.