Рейс 2024

топ 100 блогов valikomizandari15.05.2013 Рейс 2024 SAM_2154

-Дим, посмотри, там пройдем?
В два щелчка меняю радиус отображения, радар прощупал темные тучки в 40-а милях впереди, не найдя ничего страшного показал зелено-желтую, сплошную картинку. Меняю угол обзора-прощупал в вертикальной плоскости, чисто.
-Проходим командир, даже не шелохнемся.
-Ну хорошо. У нас на RP рубеж, времени вагон, давай ка бумажками позанимаемся...

Когда долго ничего не происходит, внезапно свалившаяся командировка подняла градус настроения-вот оно! Да еще какое задание!
Нужно перегнать новый борт из Ярославля в Казань. Настенька, (помощница  комэски) засуетилась, билеты, гостиница, и.т.д...
Ночью спал плохо-я заранее пребывал в возбуждении от предстоящей работы. Просыпался каждый час и ругал себя на чем свет стоит-надо поспать! Таким макаром я "спал" до 7.00 и больше не смог уснуть. Почитал. Приготовил блинчики с вареньем, принял душ, стал одеваться.
На улице 20 градусов тепла.
Я стою на автобусной остановке, перед светофором пешеходного перехода останавливается поток машин и большинство людей глазеет на меня. Кто то показывает пальцем и улыбается-обсуждают меня сцуки. Я натянул очки на глаза и сделал вид что мне плевать. Блин как дети-людей в форме не видели епти...
В эскадрилье поделали дела, перекусили в кафе и потопали на вечерний Аэрофлот.
Аэропорт Казани стремительно реконструируется. Уже заканчивают второй терминал, терминал аэроэкспресса уже закончен и несколько дней назад, я видел как туда гонял пробный локомотив.
Доделывают перрон, полным ходом идет реконструкция ВПП 11п/29л. Рабочая полоса у нас сейчас отличная, и я как пилот ее оценил, но об этом чуть позже)))
Короче у нас будет очень нарядный, современный аэропорт! И это меня очень радует, ибо аэропорты моя слабость. А с красивого аэропорта и улетать/прибывать приятно!)))

Рейс 2024 IMG_0452

Зашли в БАИ, взяли сборники с картами. Угадайте в чью сумку они были упакованы)) Не верится просто-я, человек который год назад бегал с бумажками по перрону, про которого один товарищ презрительно говорил что "да он в аэропорту кофе варит", захожу в составе экипажа в шикарную штурманскую, меня знакомят с людьми которые там работают, в БАИ под общий смех отбрыкиваюсь от тяжелого чемодана и получаю только нужные нам сборники....
Сон да и только. Тайком щипаю себя за руку-не, не сплю)))
Объявили посадку на рейс. Еще на рулении я завалился спать. Проснулся от тычка в бок-нямку раздают, командир своего правака не оставил голодным)))
Я парень не стеснительный и с ходу попросил двойную пайку. Сэндвичи слопал, а сок заныкал-пригодится)))

Рейс 2024 IMG_0454

За бортом гуляют колотушки, хоть и не так близко но потряхивает

Рейс 2024 IMG_0456

По прибытию в Шарик, мы быстренько садимся на Аэроэкспресс. Рядом с нами падает на кресло молоденькая проводница аэрофлотовская, сверкает коленками и не дает моей душе покоя!))))
Аэроэкспресс моднявый! Даже связь с министром есть!

Рейс 2024 IMG_0459

В Москве жара 28 градусов. Успели на поезд до Ярославля впритык просто! В вагоне была такая духота, что захотелось сразу оттуда эвакуироваться. Ну да ладно, четыре часа потерпим. Взяли постель и завалились отдыхать. Из-за духоты я так и не уснул.
В три часа ночи, мы вышли на перрон вокзала в Ярославле и сев в такси прибыли в отель "Святой Георгий".
Настенька умница! Отель шикарный!
Быстренько приняв душ, я бухнулся спать-на часах четыре часа, подъем в семь!
Организм на этот раз сопротивляться не стал и перешел в режим сна...

Рейс 2024 IMG_0460

Татарстан отличная авиакомпания! На отдыхе летного состава не экономит! Впрочем номера не очень то и дорогие))
Утром, с трудом разлепив глаза, я умылся и потопал завтракать. Вот эту фотку я сделал пока ехал в лифте, это ресторан. Завтрак шведский стол, по изобилию не уступает турляндско-ебипетским курортам)))

Рейс 2024 IMG_0461

Рейс 2024 IMG_0462

Вкусно позавтракав, мы отправились в аэропорт. Воитель такси был сцуко сильно болтливым и утомлял анекдотами про гаишников и советскую власть. Я дал команду мозгу отфильтровать это "радио" и уставился в окно...

Рейс 2024 IMG_0463

Накоенц то мы прибыли в аэропорт Туношна. Таксист гад содрал с нас нехило конечно, наверное за звуковое сопровождение. Навязчивый сцуко сервис))

Рейс 2024 IMG_0464

Прошли медконтроль, взяли погоду, получили штурманский расчет, НОТАМы и потопали на самолет.
Приняли матчасть-новенькая Цессна, кожаный салон, внутри запах абсолютно НОВОГО самолета! Еще бы-наработка двигателя всего 00334))
Провели предполетный осмотр, устроились в удобных креслах и я быстренько вбил план полета. Прослушали АТИС-погода просто супер! То что нужно чтоб выполнить первый рейс. Хоть и без пассажиров, но этом я был даже рад-посмотрим как мы усвоили учебу))
Запросились, запустились, выруливаем на ВПП.
-2024, ветер у земли 2 м/c, взлет разрешаю!
-Взлет разрешили, 2024!
Ну, с Богом! Устанавливаем режим, часы, отпускаем тормоза. Самолет срывается с места и начинает набирать скорость. А у меня мысли левые лезут)))
Командир педалирует-я контролирую.
-Скорость растет, параметры в норме! (черт! а я Интернов уже три серии новые пропустил похоже)
-60 узлов! (Когда там новый сезон сынов анархии выйдет то уже?! Так бля! Отставить левые мысли!)
-70 узлов-рубеж!
-Подъем!
Командир плавно отрывает машину от планеты, я продолжаю работать:
-85 узлов закрылки убираю 10!
-95 узлов закрылки убираю полностью!
Вручную уходим влево, слежу за высотой, вот оно!
-Командир, высота перехода, давление 29.92 установил!
-Установлено! откликается КВС.
-Командир, может автопилот подключим?
Капитан увлекся рукопашной и казалось забыл про нашего "третьего" члена экипажа)))
-Да, давай. Автопилот включить!
-Автопилот включаю! отозвался я, хэдинг баг, аутопайлот энгейдж, навигейшн, флайт левел ченьж!
...и мы продолжаем набор. Воздух спокойный, мы скользим по небу....
Заняли подписанный эшелон, лететь нам три часа, поэтому ковыряемся в Гармине, не перестаем удивляться его функциональности.
В графе references ничего не устанавливали-нет необходимости в этот раз, так что там кроме времени ничего важного для нас нет)

Рейс 2024 IMG_0468

Под крылом Владимир...

Рейс 2024 SAM_2151

Наигравшись с Гармином и пробежавшись по всем функциям, я со всей ответственностью заявляю-Караван, машина оборудованная великолепной системой, которая позволяет выполнять все типы заходов, летать в СМУ, с достоинством борется с обледенением. И я повторюсь пожалуй, что как по отзывам американцев, по отзывам красноярцев, эта несерьезная с виду самолетка очень надежный самолет.
Я проникся к этой машине уважением.

Рейс 2024 SAM_2150

Лечу братцы! Я лечууууууу!!!!)))))))))))))

Рейс 2024 SAM_2152

Как вы можете видеть из фотки снизу, система максимально разгружает пилота.
Считает остаток топлива и время на которое его хватит для каждой путевой точки, расчетное время прибытия на точку и много других вещей))

Рейс 2024 IMG_0469

Блин! За это еще и деньги платят?)))

Рейс 2024 SAM_2148

-Дим, посмотри, там пройдем?
-Проходим командир, даже не шелохнемся.

Рейс 2024 IMG_0466

С бумажками мы быстро справились, подходит наш TOD (точка начала снижения) и я делаю крайний снимок себя любимого-первый рейс все таки!))))
Командир усмехается, мол какой же ты еще мальчишка Дим!))))
Я с ним согласен-у меня жизнь только началась, год назад, в США. Так что мне один год с копейками, а в этом возрасте положено быть счастливым!))

Рейс 2024 SAM_2155

Вошли в зону, связываюсь с транзитом:
-Казань транзит, добрый день, 2420, посадку расчитываем в сорок минут, на борту груза-почты-багажа-пассажиров нет, остаток топлива 733 кг, матчасть без замечаний!
-2420 Казань транзит, добрый день, приняли, до посадки!
-До посадки 2420!

Снижаемся сразу к четвертому, у меня все готово. Командир выполняет посадку. Все таки нас отлично подготовили-все спокойно, с чувством с толком, с расстановкой делаем. Работаем быстро но без суеты, даже я бы сказал с огоньком! И от этого я вам скажу, я получил огромное удовольствие!

-2420, заход 11 левая разрешаю, работайте с Казань посадкой!
-2420, заход 11 левая разрешили, с посадкой 2420, всего доброго!

Автомат ведет нас прямо в створ глиссады, высота 500 метров, жму APR, начинаем скользить по нити глиссады. Связываюсь с посадкой:
-Казань посадка, 2420, добрый день, на глиссаде, к посадке 11 левая готов!
-2420 Казань посадка, добрый день, ветер у земли 100, 5 метров в секунду, посадку 11 левая разрешаю!
-Посадку 11 левая разрешили. 2420!

Рейс 2024 IMG_0470

Контролирую скорость и высоту. Я второй пилот, я помогаю своему командиру безопасно выполнить полет. В нашем экипаже полное взаимопонимание и уважение, у нас нет высокомерия и комплексов что молодой подсказывает старому воздушному волку. У нас одна на двоих задача, и я стараюсь из всех сил, я никогда не буду мешком справа, я лезу из кожи вон чтоб быть полезным. Плечом на которое можно опереться в трудную минуту. Эта наша первая посадка, рядом нет опытного инструктора, это не тренажер, и мы несем полную ответственность за свои действия. И я подставляю плечо.
-Командир, скорость сто, много, сбросим десять узлов!
Тренд скорости соплей пополз вниз.
-Вот так, хорошо, так и держим.
Динь дон....минимум! -пропела система!
-Решение?!
-Садимся! отозвался командир
-Проходим дальний, контроль высоты!
Полоса надвигается, черт, слишком быстро!
-Ближний, высота 65! Командир, еще приберем!
-50! 40! 30! Торец!
-Скорость 90! Много! Еще убираем!
Голос звенит-нступает момент истины
-20 метров!
-10! 10! Скорость 80 узлов!
Колеса мягко раскрутились об бетон полосы, передняя стойка так же мягко опустилась. Командир безупречно выполнил посадку!

-2420 посадка!
-2420, посадка в сорок одну минуту, освобождайте влево по Фокстрот!
-Влево по Фокстрот, 2420!
-2420, для вашей информации, вас ждет машина сопровождения.
-2420, приняли, спасибо.

Съезжаем с полосы, выключаю фары, стробы...
-2420, 11 левую освободил на Фокстрот!
-2420, с рулением на 121,7, всего доброго!

-Казань руление, 2420, после посадки на Фокстрот!
-2420, добрый день, за машиной сопровождения, стоянка 22!
-Следуем за машиной, 2420.

Так закончился мой первый рейс. Мы абсолютно готовы к перевозке пассажиров. Мы готовы выполнить это безопасно и с максимально возможным для вас комфортом!
И я возьму на себя смелость, от имени нашей авиакомпании пригласить Вас на борт наших воздушных судов.
Летайте с нами!
Ваш Валико.

19.04.2013 Итог...
Вспомнила одну чудненькую историю из времён перестройки и распада прошлого. У моей коллеги - физручки была свекровь. Которая работала завцехом на городском хлебокомбинате. И Галя однажды в компании проговорилась. Что они никогда не покупали молоко, масло, сахар, яйца, ...
В минувшую пятницу, 23 апреля, Госдума в третьем чтении приняла законопроект «О ...
Александр Грибоедов В бытность Александра Грибоедова в Москве, он сидел как-то в театре с известным композитором Александром Алябьевым, и оба очень громко аплодировали и вызывали ...
Вот и прошел еще один день. Появилась пауза и зашел в блог. Возвращаюсь к встрече с блогерами. Стараюсь держать обещание и по мере возможности озвучивать ответы на вопросы, присланные в письменном виде. Вы думали я забыл? Нет. Все ходы записаны.:) Среди обращений прозвучал и вопрос от ...
Речь, разумеется, идет о БРПЛ Р-29РМУ3, к-рая технически может заменить "Булаву" на РПКСН пр. 955. Да и вообще при настоящем соотношении сил на море устойчивость нашей подводной составляющей триады под большим вопросом - если только их не перебазировать на Байкал... Лучше достроить уже ...