Ретропоезд "Русское рождество"
dennism — 10.01.2022 В дни новогодних каникул Северная железная дорога запустила туристический поезд под паровой тягой, курсировавший по маршруту Иваново - Шуя. Что любопытно, на Яндекс-расписаниях он значился, как обычный пригородный, даже с указанием цены билета - 93 рубля. Поэтому мой товарищ предложил мне прокатиться до Иваново - а там сесть на этот поезд, доехать на нём до Шуи, а через три часа вернуться обратно. Сказано - сделано, правда, из дома выехать пришлось в пять утра. Когда мы приехала в Иваново, поезд уже стоял у высокой платформы вокзала:Тут-то и выяснилось, что хоть поезд и значится в расписании, и на вокзальном табло - но никакой он не пригородный, а туристический, и билеты на него можно купить только заранее на специальном сайте. И билет на него стоил не 93 рубля, а от 400 до 800. Увы! Привет Яндексу :) Поэтому оставалось лишь снимать со стороны. Туристический поезд под паровозом Л-2344, и дизель-поезд РА3-054 сообщением Иваново - Ковров:
Кстати: все пригородные поезда на вокзале Иваново объявляют, как "скоростной электропоезд". И если "Ласточку", которую в Иваново притаскивают тепловозом, скоростным электропоездом ещё можно назвать - то рельсовый автобус - хм, хм... Тепловоз 2ТЭ116-1301 с грузовым составом:
Тем временем, туристическому поезду наступила пора отправляться:
Паровоз окутался клубами пара, полностью скрывшими весь состав:
На заднем плане - строящийся Вознесенский собор:
Панорама станции Иваново, водонапорная башня, и старое здание депо:
Здание первого вокзала станции Иваново, 1894 года постройки. Сейчас в нём магазин стройматериалов:
Ну, раз попасть на сам поезд не удалось, мы решили перехватить его в Шуе Правда, обогнать его не получилось - когда мы подъезжали к этому городу, поезд прошёл прямо перед нами. Шуйский вокзал:
За три с лишним часа стоянки поезда в Шуе паровоз обогнали, и прицепили с другой стороны. А вот развернуть его тут негде - поэтому в голову поезда встал тепловоз:
Табличка с названием станции. Что самое забавное - Ярославль в прямо противоположной стороне, там же, где и Иваново :) Или авторы таблички мели в виду возможность доехать до Ярославля через Владимир - БМО - Александров? ;)
Станционный колокол, в который все желающие, особенно дети, с удовольствием звонили. Вообще, их тут два:
Пока мы били на станции, на неё прибыл РА3-067 сообщением Нерехта - Иваново - Ковров:
Красивая ёлка в здании вокзала:
Зал ожидания, в котором была организована выставочная экспозиция. Сам вокзал, кстати, 1896 года постройки, отреставрирован в 2020 году:
По самой Шуе мы тоже погуляли, но об этом будет отдельный пост. Расписание шуйского вокзала:
Ну и в фирменный магазин при комбинате "Шуйская водка" тоже сходили, чего уж там - тем более, что он прямо возле станции. Подъездные пути комбикормового завода:
Поезд, тем временем, переставили со второго пути на первый. Финский вагон-ресторан, включённый в состав, видимо, потому, что в нём имелся собственный дизель-генератор, снабжавший электричеством весь поезд:
Да и вообще все пять вагонов в составе были от "Рускеальского экспресса". Тяни-толкай из паровоза Л-2344 и тепловоза ТЭП70БС-306:
Тепловоз, как видно - один из тех, что водил новогодний "Поезд Деда Мороза":
Ну, что? Пора возвращаться в Иваново:
"А Иваново - город невест" © Невест в Иваново, к слову, хватает ;) Но мы-то не за ними сюда приехали:
Поезд уехал, увозя с собой новогоднее настроение:
Вот и всё! Моему товарищу Ивану огромное спасибо за приглашение, компанию, и транспорт. А вам - спасибо за внимание!
|
</> |