ретро. последний звонок
nakrylzebosoi — 26.05.2010
В те пещерные времена, когда я была школьницей, ни у кого даже
мысль не возникала о какой-то иной форме, кроме мерзкого
коричневого платья и фартука.Самым отвратительным в форме были манжеты и воротнички. Те дамы, которые сейчас ратуют за единую школьную форму и пускают слюнки при виде аккуратных белоснежных кружавчиков на воротнике и рукавах, никогда не отбывали десятилетнюю повинность по ежедневной стирке, утюжке и пришиванию данного злоебучего комплекта. Или за них это делали их мамы и бабушки.
Представьте, что вы собрались спать, и всё в вас уже так томно и уютно, и есть еще книга, которую нужно дочитать, потому как завтра срок сдачи ее в библиотеку, и неплохо бы еще навалять страданий в дневничок и помечтать о половозрелом принце на мускулистом коне. И тут мама безжалостным голосом то ли спрашивает, то ли утверждает :
- А ты воротнички, конечно, не пришила?!
Блядь, блядь, блядь. Лучшая школа ненависти к священному долгу девочки быть опрятной и организованной.
Дальше есть три пути.
Первый - попросить маму, чтобы она это сделала. В моем случае - бесперспективняк полнейший, мама ненавидела это занятие еще и поболе моего.
Второй - постирать воротнички, повесить сушиться, а наутро встать пораньше, погладить и пришить. Это для жаворонков.
Третий - стирать их, сушить утюгом и пришивать сразу, матерясь, когда иголка вязнет в полусыром шве и втыкается острым ушком в палец.
Конечно, есть еще и четвертый путь, для нормальных, нераспиздяйских девочек - позаботиться о воротничках заранее, как только придешь из школы. Наверное, где-то были такие предусмотрительные девочки, но это не я. Или даже иметь сменный комплект, а то и несколько, на всю неделю! Наверное, где-то были такие домовитые мамы, но не у меня.
А летом, между девятым и десятым классом грянула революция. До СССР докатилась мода на длинные юбки "миди". Журналы "Крестьянка" и "Работница" опубликовали выкройки остромодных юбок, и царство мини рассыпалось в прах.
Надо сказать, мини у нас были такие, что меня и мою соседку по парте Ирку, например, химичка каждый раз останавливала на школьной лестнице и отчитывала за безнравственность :
- Вы посмотрите, вы же поднимаетесь и руками сзади подол прижимаете, чтобы трусы не сверкали!
Химичка была неправа. Трусы нас не беспокоили. Привычка просто осталась от того времени, когда не существовало капроновых колготок, и любая девочка умела кокетливо придержать на лестнице суперкороткую юбку так, чтобы не было видно края чулок.
Да-да,
Поэтому юбки ниже колена явились спасением. Но не все так просто. Возник дикий парадокс - носить юбки, еле прикрывающие жопу, было нормально, а юбки до середины голени - вопиюще непристойно.
Нескольким особо продвинутым девочкам из нашего класса мамы за лето заказали в ателье костюмы - синий пиджак, длинная синяя юбка и белая блузка. И в конце августа пошли на поклон к директору школы, писать заявление с просьбой разрешить ношение "модной одежды".
Директор осмотрел предъявленных девочек в костюмах и разрешение дал. Правда, чтобы не показаться уж очень либералом, запретил одной из модниц гипюровую блузку, а другой - туфли на слишком высокой платформе.
И понеслось. Процесс мгновенно стал неуправляемым. За какой-то месяц все десятиклассницы надели длинные юбки и вольного вида кофты. У меня был черный свитер-лапша с белой полоской у горла и юбка, сшитая собственноручно из ткани по три копейки километр.
Эта юбка страшно мялась, и ее приходилось гладить через мокрую тряпку (утюгов с пыщь-пыщь водичкой еще не изобрели) каждый день. Но о, какая же по сравнению с пришиванием воротничков это была пыль.
Перед последним звонком классная руководительница сделала объявление :
- Девочки! Завтра всем быть в белых блузках! Марина, Ира, Лена, Зося, чтобы я не видела ваших траурных свитеров! Это все-таки последний звонок, торжественный день!
Белые блузки мы ненавидели еще сильнее воротничков. Та, которую приготовила мне мама, была чудовищно бабская, и я сильно надеялась улизнуть в школу без нее, все в том же свитере.
- Блядь, девки, чо делать? А давайте - сказала Ирка.
- А давайте - сказала в ту же секунду Ленка.
- А давайте - сказала в ту же секунду я.
- А давайте - сказала в ту же секунду Зоська.
- А давайте придем завтра в нашей старой короткой форме с белыми фартуками!!! - сказали мы хором.
Тут надо отметить, что к концу учебного года среди десятиклассниц оставались еще отдельные девочки, носившие школьную форму, некоторые из-за принципиальности родителей, некоторые из-за пофигизма. Но и для них к последнему звонку мамы расстарались, и девочки пришли в новых длинных юбках и белых кофточках, чтобы все "как у людей".
Так что среди ста пятнадцати строго и целомудренно одетых выпускников мы вчетвером являли собой яркое пятно - с огромными белыми бантами на глупых головах, в белых гольфах, белых фартуках и платьях, в которых невозможно было наклоняться, уронив что-нибудь, а следовало осторожно приседать.
Обрадовались нашему виду только мальчики, им уже изрядно надоели юбки, лишающие их зрелищ, а девочек - привлекательности. Педсостав же был крайне возмущен.
Пока длилась линейка, в воздухе сгущался тихий скандал. Химичка испепеляла нас взглядом. Коленки четырех самых рослых и длинноногих девочек школы взрывали ей мозг, царапали одинокое партийное сердце и оскорбляли ее полтора метра с кепкой на коньках в прыжке, упакованные в бесполый зеленый кримплен.
Мы порядком струхнули.
- Ну и дуры мы, нам же еще экзамен ей сдавать, - простонала Ирка.
- Спокойно, девки, - подбодрила Зоська, - щаз я маму подключу.
Зосина мать работала директором промтоварной базы, и наша классная руководительница использовала это обстоятельство на всю катушку. Ковры, люстры, посуда, одежда - в эпоху тотального дефицита таким знакомством весьма дорожили.
- Маам, - капризно сказала Зося после линейки, глядя на подбегающую галопом химичку - правда же, мы тут самые красивые?
- Конечно, - величаво кивнула Зоськина мамаша и благосклонно повернулась к классной руководительнице, - они здесь единственные, кто похож на девочек, остальные как унылые тетки.
Классная мгновенно сменила настроение и лицо, и подоспевшая химичка выкрикивала претензии уже в непробиваемую стену.
А Зоськина мамаша еще добила :
- На следующий год младшую свою выпускаю, так обязательно одену ее так же. И соседка моя, Нина Ивановна, тоже хочет.
Соседкой Ниной Ивановной была жена председателя райисполкома. Обличительная речь застыла у химички в горле, и буря закончилась, не разгулявшись.
На следующий год в платьицах с фартучками красовалась уже половина выпуска. Школа у нас была престижная, ее ставили в пример, на нее равнялись, и еще через год мода укрепилась окончательно, и, в общем, киборги заполонили.
Вот откуда - по крайней мере, в нашем городе - растут ноги у этого идиотского обычая обряжать выпускниц бабочками-капустницами.
И теперешние мамочки, вынужденные приобретать этот советский наряд ради одного дня, имеют возможность щаз меня проклясть, как проклинала саму себя и я, когда пришлось шить Эрике белый фартук.
|
|
</> |
Меню для новогоднего корпоратива: как угодить всем сотрудникам
10 ноября 1919 года родился Михаил Тимофеевич Калашников
Муки творчества. 10 карикатур Бидструпа
Мадам Мальвина
Как советская власть отомстила тунгуcaм, которые хотели отделиться от СССР
Ленивый гаспачо
Генералы, расстрелянные в песчаном карьере
Акадиа. Туман.

