Ретро-1966: полёты на Ту-114 в фильме "На полпути к Луне"
periskop — 23.02.2016 Тов. yapet поделился наводкой на уникальный сюжет, настоящий праздник для любителей истории транспорта - фильм о полёте в Ту-114, снятый в 1966 году. Точней, не весь фильм - а третья его новелла, смотреть с 00:57:40. Называется "На полпути к Луне" режиссёр Джемма Фирсова. Вот ссылка на него на рутрекере.Собственно сама новелла по сюжету слаба и вообще ни о чём. Проходной рядовой фильм.
Диалоги натужные, а кое-где даже и дебиловатые. Поведение героев рваное и не везде логичное (даром, что по рассказам Аксенова - но реализовано не особо умело).
Но это в нашем случае совершенно неважно, главное в нём - уникальнейшие съёмки на рейсах №27 и №25 Хабаровск - Москва, выполняемом тогда, до пришествия Ил-62, на красавце Ту-114. И не только там - но и сцены в старом аэропорту Хабаровска и советском Домодедово. Кассы и кассирши, кафешки, тогдашние причёски, стюардессы, бортпитание, интерьеры, техника, расписания и надписи - как это было полвека назад. Есть даже неоновая реклама с указанием, сколько времени пассажир экономит от Иркутска до Москвы (по детству я их помню, но они исчезли где-то году в 77-78-м). Фильм можно разбирать буквально на сотни скринов! Реально экстаз для любителей транспортного ретро :)
Героями новеллы стали воздушные корабли №76469 и №76471, а в качестве летающего подмонтирован из хроники "хрущёвский" Л-5611. Вишенка на торте - ценнейшие кадры взлёта "императора" в Хабаровске (1:07:00), снятые из иллюминатора позади крыла. Видна вибрация крыла и вообще, сам процесс.
Давайте посмотрим некоторые скрины (отобрал немного - но там их просто клондайк!).
2. Техник идёт по крылу, проверяет лючки.
3. У соосных винтов. Позади виден бортовой МАЗ-200 с багажом.
4. "Император" на фоне старого хабаровского аэровокзала.
5. Самолёт огромен по размеру для 3+3, салон очень высок. Будете смотреть - обратите внимание на межкресельные расстояния, особенно с рядом-стоящими креслами.
6. В фильме все отчаянно смолят и дымят. Везде - в самолёте, у открытого парапета лётного поля, у стойки регистрации, касс и под расписанием внутри аэровокзала. Вот главный герой новеллы покуривает в кресле у прохода.
7. А вот лётчики курят в служебном закутке, за выходом из кабины. Это в полёте. Командир (4 лычки) прикуривает у другого члена экипажа.
8. Встреча героя со стюардессой, на которую он запал :)
У неё в руках тот самый волшебный поднос со "Взлётными", приводивший в восторг тогдашних детей - который я описал в другом посте про мой первый полёт на Ту-104.
Вообще, кратко сюжет такой:
Шофер таежного леспромхоза Кирпиченко летит из Хабаровска в Москву транзитом на Юг. Случайная встреча в самолете со стюардессой предопределяет его судьбу: летать по этому маршруту туда и обратно, пока не кончатся деньги.
Ведёт он себя, по фильму, совершенно по-быдляцки - видимо, так это видела режиссёр. Например, на 1:00:49 - выкидывает в конце салона шапку пассажира, который сел на его место и на 1:01:01 вообще грубо хватает проходящую стюардессу за талию (!). Мне кажется, что по совокупности поступков сейчас его бы без разговоров выпнули из лайнера, пока не взлетели, или приняли в милицию после приземления. Не менее идиотский персонаж - и "морячок", которого играет Носик.
По фильму, он слетал "туда-обратно" минимум дважды, т.е. 4 рейса по 10 часов. И спустил на билеты не менее 130*4 = 520 руб., для 1966 года очень серьёзная сумма. Плюс, бухал в кабаке в Москве, затаривался в ГУМе, покупал дорогие тогда апельсины. Наверное, леспромхозовских отпускных у него было не менее тыщи, шофера на Сахалине должны были много получать.
9. Сама эта стюардесса Татьяна Викторовна, которая очаровала героя.
10. Главгерой новеллы в закутке у стюардесс, пришёл за водой. Обратите внимание, что им ставили зеркало и какой интересный иллюминатор, смещённый ближе к верху.
11. Бортпитание у бабушки. Посмотрите, какой огромный иллюминатор - настоящее окно в небо!
12. Вид из иллюминатора на старый Хабаровский а/вокзал. Хорошо ощущается высота лайнера.
13. Он же, с Лениным.
14. Главгерой курит у парапета лётного поля, глядя на суету с самолётами. Хабаровск. Абсолютно свободные и расслабленные нравы поведения на лётном поле, несравнимые с нынешними. Тогда пассажиров даже можно было провожать до трапа самолёта (лафа кончилось в конце 1970 г.).
15. Аэрокасса в Хабаровске. Билет брался за пару минут, ахтунг и ажиотаж настал только где-то к 1976-77.
16. И ещё, интересная деталь - доска с текущими рейсами. Подходила работница и подставляла досочки в нужные полочки.
17. Есть даже рейс на наш Петропавловск. У него досочка "Задерживается по метео-условиям" :)
Короче, совершенно крышесносная фильма, по части деталей! :)))
PS. Собственно фильм (смотреть с 0:57:40):
PPS. Здесь ещё разные скрины:
http://aviaforum.ru/threads/stop-kadr-sovetskogo-perioda.22379/page-7