Рестораны Советского кино.
movie_rippers — 13.05.2020При слове "ресторан" я вспоминаю сцену из детства. Мы с папой - в полупустом зале. Портьеры приглушают свет, блестят хрустальными подвесками большие люстры. Сверкают столовые приборы, топорщатся накрахмаленные салфетки.
Официантка стреляет глазками в отца, пока тот ищет в меню что-то для ребёнка. Мама в командировке, и мы обедаем здесь. Днём здесь почти пусто, но обслуживают нас невыносимо медленно. Я ною, что не хочу есть куриную лапшу, но отец неумолим: пирожное только тому, кто съест суп! Детали стёрлись, ощущение осталось: непривычная, смущающая роскошь - и чувство неловкости перед строгим метрдотелем и официантками.
Поесть в ресторане всегда было дороже, чем дома. И в далёкие 60-е, и сейчас.
Ресторан "Одуванчик" из фильма "Дайте жалобную книгу" напомнил мне тот, из детства. Только портьеры плюшевые, а не бархатные. И официанты стараются угодить клиенту - чего стоит беседа девушки в кружевной наколке с героем Г. Вицина!
Кавказская пленница" интерьер почти современный. Обилие воздуха и света, яркие чистые тона, чёткие линии мебели.
Жаль, что ресторан "Солнечный" не существовал - он был построен в павильонах "Мосфильма". В потолке тёплого розового цвета - световое окно, в которое "прорастает" декоративное дерево, размещённое посреди зала. Плавно изогнутая перегородка, отсутствие тяжёлых занавесей, светлые стены, радостные витражи на окнах - всё динамично и стильно.
Мягкие невысокие кресла обиты тканью цвета фуксии и глубокого сине-фиолетового цвета.
В ресторане полно народу - едят, беседуют, танцуют. Как раз после разговора о похищении Нины герой Фрунзика Мкртчяна лихо отплясывает твист, демонстрируя галифе с кожаной вставкой сзади!
Сервировка классическая - белоснежные скатерти с заглаженными складками, прозрачное стекло и синие узоры на белом фарфоре.
Официанты в белых куртках и чёрных галстуках-бабочках снуют по залу, выполняя заказы. Возможно, таких ресторанов было мало или не было вовсе в 1966 году. Но мы ходим в кино за впечатлениями, а не за досконально запечатлённой действительностью, не так ли?
Ресторан "Плакучая ива". Знакомое название. Сразу вспоминаются Семён Семёныч Горбунков и Гена Козодоев за столиком, под ветвями ивы. 1968 год. На экраны выходит "Бриллиантовая рука" и моментально завоёвывает всенародную любовь.
Попытки создать такой интерьер я видел не раз после выхода фильма. Это было новаторством: отделка помещения диким камнем, рифлёный потолок с лампами дневного света.
В центре помещения - бассейн, куда свалились оба героя после исполнения песни про зайцев. И живые лебеди в воде, - интересно, было ли такое где-нибудь?
Тут же, немного поодаль, расположился с компанией таинственный Шеф. Рядом с ним - интересная деталь: у стены сложены дрова для камина и над ними - вытяжка-колпак из чёрного металла. Наверное, такой камин играл декоративную роль. Светильник в таком же стиле, повторяющий форму вытяжки, висит над столом, где празднует находку "клада" Шеф (актёр Николай Романов).
У меня впечатление, что "Плакучая ива", несмотря на оригинальный дизайн, ресторан средней руки. Достаточно посмотреть на стулья с металлическим трубчатым каркасом - у меня пара таких осталась. Общее впечатление - сюда приходят "гульнуть", а не провести время в приятной обстановке. Вероятно, так и задумывалось создателями фильма.
Интерьер выстроен в павильонах "Мосфильма". А жаль, я обязательно посетил бы это замечательное место. На лебедей бы посмотрел.
1975 год. Сантехник Афоня с другом в ресторане. Фильм великолепный, а впечатление от сцены гнетущее. И интерьер ресторана здесь сыграл не последнюю роль.
Помещение пытались облагородить - под потолком красивые люстры, кресла изысканной формы. Стена, отделанная квадратными поблёскивающими вставками, паркет ёлочкой - и ощущение неправильности, неуюта. Диссонансом к ресторанной обстановке - группа усталых дам на эстраде, которые даже не пытаются немного рассеять мертвящую скуку. Данелия гениально выстроил сцену - скучная обстановка и убогий интерьер подчёркивают ненавязчивый сервис.
1983 год. Вокзальный ресторан, двое ужинают. "Скажи, чтоб коньяк не разбавляли, это для меня!" Узнали? Конечно, "Вокзал для двоих".
Ресторанчик невелик. Пусть сервировка не блещет богатством и изысканностью, а на танцполе не повернуться - зато кованые ажурные детали удачно оформляют бар, эстрада украшена бюстом с лихими усами и в шляпе, и всё помещение залито тёплым золотистым светом. Главное, конечно, не антураж, а переживания героев. Но атмосфера вокзального ресторана передана мастерски. В разъездах я бывал в таких местах и могу сказать - всё правда, так и было. И отсутствие униформы у девушек, и еда сомнительного качества, за исключением выпечки - в таких местах она была превосходна.
Фильм "Будьте моим мужем" снимали в Сочи, в Лоо. Южное солнце пронизывает всю картину. Где мог быть ресторан в таком городе? Конечно, на улице!
Это колоритный ресторанчик под открытым небом, где мебель грубая, брутальная, из настоящего дерев а птицы поют прямо над головой. Бедность сервировки компенсирует великолепие южной кухни. Разноцветные гирлянды перца, горы винограда, зелени - лучшее украшение такого ресторана. Кованые панно и светильники гармонично сочетаются с мебелью и грубым камнем. На удивление уютная, греющая душу обстановка.
Времена меняются, рестораны остаются. А у вас есть любимый ресторан из фильма?
источник
|
</> |