Вспомнил Deja Vu
movie_rippers — 12.05.2020Захотелось посмотреть научно-технической фантастики. Нет не фэнтези. Ужасает их фэнтезийное имбицильное волшебство с примененим научно-технических средств или волшебных, чудесных средств. Еще какой-нибудь «Флэш Гордон» или «Повелители вселенной» устраивали, там без особого акцентирования, что законы физики или пространственно-временного континуума нарушают. А в современном фэнтези с серьезной миной на лице и с применением экзотической религии, а также существенных технических механизмов все это делают. При этом в своем большинстве кроме этого однозначного шаманства никакого сюжета и нет.
Долго сидел, вспоминал-вспоминал, и, извините за каламбур, вспомнил Deja Vu.
Не скажу стопроцентно, что это научно-техническая фантастика, но это точно — фантастика. Логически и сюжетно добротно выстроенная и с хорошей пропорционально правильно выверенной долей экшена или боевика (кому как нравится).
В центре всех событий – милашка и, как всегда, безупречный герой Дензел Вашингтон (кодовое имя по этому фильму - Doug Carlin), полицейский и человек слова и дела, с невероятным чутьем и еще большей ответственностью (он еще неплохо выглядит в 2006 году).
Действие крутится вокруг взрыва парома, причем нерядового такого взрыва – мало того, что полтысячи людей не приплыли, куда им надо (им теперь вообще никуда не надо), так это еще произошло в какой-то их американский праздник с оркестром.
Ну, Дензел сразу и подключается к расследованию, тем более, что его напарник на пароме погиб. Несется в морг осматривать тело обгоревшей девчонки, найденной на берегу.
Странная такая девчонка Пола Пэттон (в фильме - Claire Kuchever), мало того, что на ней следы пыток, так и погибла от ожогов она пораньше намного, чем паром взорвался. Он – к ней домой. Экипировался соответствующим образом – маску, перчатки, чтобы следов не оставлять (коронавируса тогда ещё не было). Дома – свои странности: бинты окровавленные раскиданы, пистолет, надпись детскими буквами U CAN SAVE HER.
При этом же и другие ребята следователи не спят, выяснили, что взрывчатку на паром доставили на машине Полы, при этом в квартире Полы обнаруживают кучу отпечатков Дензела (а он же там в перчатках исключительно экипирован был).
Рабочая гипотеза, что подрывник отобрал машину у Полы, а сам ее гибель инсценировал под паромные дела. Дабы проверить это дело и свои мысли Дензел отправляется на проект «Белоснежка», где научные сотрудники с камер слежения формируют трехмерную картинку дома Полы (даже сквозь стены и со звуком). Но расчеты громадные – можно только смотреть, что четыре дня назад было, и только вперед, а Дензел должен сказать, что и когда было, чисто по интуиции.
Руководит этим всем научным делом Вэл Килмер (Agent Pryzwarra) – располнел уже к этим съемкам.
Баловался Дензел с этой «Белоснежкой» и наблюдениями, да и пальнул в экран лазерной указкой, чем и подвесил всю систему. И тут выясняется, что это не мощный компьютерный коммутатор, а непосредственный канал в прошлое. Только сотрудники боятся им пользоваться по назначению, чтобы настоящее «будущее не поломать» из прошлого.
Но полицейские, что у нас, что них – им до морально-нравственных идеалов дела особо нет, и они всей бригадой начинают в прошлое записки ксерить, чем и спугнули террориста. Он начинает паниковать на фургоне, угрожая вырваться за радиус действия «Белоснежки». Тогда Дензел с носимой версией «Белоснежки» на Хаммере бросается в погоню с наблюдением.
Забавный этот эпизод в фильме, когда Дензел на сегодняшней дороге с сегодняшним трафиком гонится за «позавчерашним» террористом. В итоге, по результатам этих «временных» наблюдений улик насобирали, преступника поймали, признание получили… А преступник оказывается идеологическим идиотом – он типа так и хотел войти в историю.
Дензела это заводит, он опять к «Белоснежке» - давай его (Дензела) в прошлое ксерить. Отксерили. Террориста догнал, Полу спас, но террорист (кстати - Джеймс Кэвизел, Carroll Oerstadt) их чуть не до смерти обезвредил и скрылся.
Вот тут-то Дензел и Пола оказываются у нее дома, он оставляет кучу следов, кровавых бинтов и надпись U CAN SAVE HER.
Тем не менее, утречком Дензел и Пола отправляются к парому, видят покидающего место террориста и бегут искать машинку с взрывчаткой. Находят. Но и встревоженный чем-то террорист находит их.
Кое-как террориста получается «обезвредить». Но времени, чтобы избавиться от взрывчатки остается только, съехав на машине за борт. И Полу еще удается вытолкнуть из машины в воду, и ей получается всплыть, а вот Дензел – нет, взрывается под водой в машине.
Спасенную и убитую горем Полу выводят и усаживают на пристани, оставив ее в печали и прострации для ожидания следователя и дачи показаний. Неожиданно следователем для проведения расследования оказывается «сегодняшний» Дензел. У них завязывается премилая беседа с подкатыванием глаз по типу дежавю.
Так, спокойно!
Рассказал не все. Так – только основной сюжет и то не весь. Я в него только со второго, а то и с третьего раза въехал (правда, да – я тупой). Это так основной ствол повествования, а там еще куча ветвей – сюжетных, других героев и друзей, куча экшена и погонь, перестрелок и прочей пиротехники.
Короче, приятного просмотра.
|
</> |