Реставрация на потоке
yuripasholok — 03.09.2020 Несмотря на ряд проблем, коллекционирование военной техники не государственными структурами в России продолжает потихоньку развиваться. Только за последние 10 лет возникло несколько крупных коллекций, в которых имеется бронетанковая техника. Самой большой среди них является Музей отечественной военной истории, там уже около полусотни танков и самоходных артиллерийских установок. Для понимания - музей начал создаваться как раз где-то лет 10 назад с коллекционирования стрелкового вооружения. А теперь там 4 корпуса, и похоже, что будет еще и пятый. Еще одной площадкой является Музей Техники Вадима Задорожного. Изначально это был чисто "автомобильный" музей, но постепенно ситуация менялась, так что тут уже тоже очень неслабо. Причем музейная мастерская делает машины не только для себя, но и на сторону, а еще тут уже более десятка "кинотанков", которые делаются из кусков. Если их все посчитать, то тут тоже под полсотню выйдет.Еще одной крупной площадкой, где есть ездящие танки, является Государственный Военно-Технический Музей. В виду некоторой удаленности от Москвы (ехать на такси туда где-то часа полтора, да и Щелковское шоссе непредсказуемо) музей не столь известен, тем не менее, есть там на что посмотреть. Территория бывшего пионерского лагеря буквально заполнена разными интересными машинами. В том числе тут и ЗИЛ-овские прототипы, которые музей спас от уничтожения, крупнейшая коллекция Ford T, большая коллекция пожарной техники. И да, танки. Здесь они есть уже давно, правда, некоторое время бронетанковая техника всё же была не в высшем приоритете. Тем не менее, с десяток единиц музей имеет. Так вот, в последнее время музей активизировался с точки зрения реставрации. У него имелось несколько "проектов", которые ждали своего часа, и вот они дождались. На "Моторах Войны" был показан ИС-2М, который давно притащили со стрельбища, но никак руки не доходили. Теперь вот дошли. И вот теперь на финальную стадию вышел Т-44М, недавнее приобретение музея.
Казалось бы, Т-44 машина массовая, служившая долго, должно было дожить много. Ан нет, многие танки переделали в спецмашины, либо просто порезали, в результате их осталось около двух десятков. Включая и те, что переделали обратно. Так что Т-44М ныне редкость, а "чистый" Т-44 и вовсе один. Так что появление новой машины - это событие.
Так сказать, исходник.
Похоже, что и этот танк был спецмашиной - тягачом. Что же касается башни, то она у музея была уже давно, ее в своё время вытащили с Нахабино, где ее ждала разделка в металлолом. Можно сказать, что сильно повезло, поскольку появилась возможность снова стать танком.
МТО в процессе реставрации.
Конечно, нельзя сказать, что в ГВТМ высочайший уровень реставрации, но у некоторых коллекционеров подход несколько иной. Главное, чтобы машина ездила, это первоочередное. Тоже свой подход. Да и будем честными, 95% просто не поймет. Танк, ездит, больше ничего и не надо.
Внутри отделения управления.
В настоящее время реставрация находится на завершающей стадии, так что ко Дню Танкистов машина будет готова.
В костюме - Фомичев Вячеслав Васильевич, главный идеолог музея, благодаря которому он появился и развивается.
Статья по Т-44: https://warspot.ru/15335-promezhutochnyy-tank
|
</> |