Решение задачи трех тел в гравитационном поле
roar22 — 09.01.2022После лекции я подошел к профессору Поликарпову и сказал, что решил задачу трех тел в одном поле. Спешно собирая манатки с кафедры, он спросил: в виде формулы? И широко разулыбался. Я ответил: конечно. Протянул свой таблет с динамичной картинкой. Не тут-то было: он мельком взглянул и крикнул, убегая: обязательно посмотрю, шли, студент, на мыло, заодно пришпиль заявку на машину времени и вечный двигатель. И убежал. Помчался к своей любовнице, аспирантке Мирише. Они с Миришей живут открыто, жене плевать, а у меня некому показать решение века!
Показываю на шарах. Есть три шара: белый, серый и черный. Белый существует в гравитационном поле, где есть только он и серый. Черный тоже плавает в своем гравитационном поле, где только он и серый. Серый видит обоих, для него нет разницы между белым и черным. Белый видит только серый, черный тоже – только серый, но друг друга белый и черный не видят, они как бы не существуют один для другого, у них разные поля. Каждому из них видится странный серый, который ведет себя ненормально, будто что-то скрывается за ним, вызывая непонятные возмущения в его движении. Обитай люди на белом шаре, они бы вычислили наличие невидимого черного. И назвали бы его таинственной темной материей. Но на белом никто не обитает, и куда мне идти со своим решением я не знаю. Может, к аспирантке Мирише?
Так устроен наш мир. Например, профессор Поликарпов: он живет в мире, где существует его жена, особа в возрасте – мне ли ее не знать, и его дети, квартира, даже усадьба под Москвой, а также много чего другого, что официально связано с профессором Поликарповым. А есть еще мир аспирантки Мириши, который молод, бурлит событиями и страстями, но никак не пересекается с миром жены. Жена и Мириша в упор друг друга не видят, иногда с удивлением наблюдая за необъяснимыми перемещениями профессора Поликарпова: кто-то с другой стороны на него действует, невидимый, то срывает его в поход по горам, то отбирает на полмесяца, когда надо срочно поехать на конференцию, проводимую с женами. Но в целом, траектории участников этого тесного мира трех тел взаимно как-то описываются некоторыми уравнениями и договоренностями, не приводя участников к столкновениям. И только я вхож и туда и сюда, поскольку аспирантка Мириша иногда привечает и меня, она вообще склонна многих привечать, а с женой профессора Поликарпова меня связывает многолетнее знакомство: она моя мама, хотя отчиму на меня плевать, как только что, минутой назад.
Профессор иногда дает консультации советникам мэра Москвы – по разным вопросам образования и прочей фигне. Там тоже три мира. Низовой – это мир обычных людей, нас с вами, профессора, мэра Собянина, бомжей и всех-всех, кого вы знаете. А вот есть еще Верхний мир. Кто там живет, как он живет и прочие персоналии – это нам неведомо. Оттуда ничего не раздается, ничего не доходит ни в одном диапазоне человеческого общения. Нам только показывают картинку, но что там на самом деле – бог весть. А есть мир Средний. Это как бы посредники. Они заделаны со всеми этими Высшими: Путиным, олигархами, заоблачными сановниками типа начальников как бы силовых структур, несколькими мэрами, губернаторами, там же до кучи прописан Сечин, Якунин – да я даже фамилий-то толком не знаю. Средние управляют нами, их для этого и держат, в том числе дают приказы Собянину, разным чиновникам, которые всецело принадлежат нашему, Нижнему миру, но живут получше многих, меня уж точно. Просто в нашем Низу есть расслоение, но это не делает Нижний мир таинственным или непонятным. И немногочисленные Средние живут с нами. По крайней мере, мы иногда с ними контактируем. А вот Верхние нам недоступны, как и мы для Верхних. Они о нас только слышат теоретически – как земляне о темной материи. Нет таких физических трасс, где бы мы пересеклись. Белый шарик и черный.
Да, кстати, Соловьевы, Киселевы, баба Симоньян, она же соседка профессора по усадебному кооперативу, я у нее в детстве смородину воровал, а также Попов и щука Скабеева – это Нижний мир. Хотя и очень высокий Нижний. Ими управляют Средние – а через них и нами. Мне эти высокие Нижние из телевизора понятны, потому что жена профессора Поликарпова входит в их круг. Например, вчера вечером она на Эрнста по телефону орала. Я ее спросил: ма, ты чего кипишь? – А она мне: так он же полный идиот. – Поэтому я вас последний раз спрашиваю: вам нужно аналитическое решение проблемы темной материи, которая никак не регистрируется земными датчиками? Или будем продолжать жить в неведенье? Вам Казахстан еще не надоел?
|
</> |