Решаю проблемы...

Ну, скажем я был одним из первых, если не первым, кто заговорил о "материнском капитале" - о денежном стимулировании рождения ребенка. Правда как чаще всего и бывает, решение было половинчатым и потому не столь эффективным. Моя программа называлась "третий ребенок" - то есть серьезные выплаты по моей мысли должны были приходиться не на первого, не на второго, не на четверного или пятого, а конкретно на на третьего ребенка. Точнее так: за первого - освобождать, естественно, от налога на бездетность, за второго - несколько приплачивать - а рождение третьего должно было бы доводить подушевой семейных доход до среднего по стране. С учетом того, что детей с тремя детьми в стране мало, суммы на такое стимулирование были бы не катастрофическими совсем.
А вот сейчас я предложу решение проблемы низкой успеваемости афроамериканцев, латиносов и индейцев по сравнению с белыми и азиатами. Прежде всего, откуда разница. Только очень глупые люди полагают, что дело в расе. Удивительным образом, ребята которые приезжают в США учится в университетах из Африки учатся абсолютно нормально. Более того, когда я приехал в США, у меня было уже рабочее место, так что я ехал в конкретное место. Ехал я до места на автобусе. Так вот, меня с автобуса встречал теперь мой добрый знакомый, "чернющий" профессор. И встречал он меня на отличном русском языке, ибо заканчивал университет... В Ростове-на-Дону. Кстати у него есть младшая сестренка совершенно фантастической красоты, которая как раз училась в университете. Да и здесь в месте где я живу в аптеке к нам с супругой обратилась девушка- афроамериканка на не очень правильном русском языке. Оказалась, что она учится на врача и одновременно учит русский язык, так как во Флориде много русскоязычных и она сочла, что это обеспечит ей конкурентное преимущество.
И это не единичные примеры.
К чему это я? А к тому, что с огромной вероятностью дело не в этическом происхождении, а семейных ценностях. Ну, то, что образование - есть ценность для азиатов - спасибо Конфуцию, и системе экзаменов, - это не новость. То, что большевики привили понимание ценности образования даже крестьянам - тоже. Ну а про Европу - тоже говорить нечего. Но такой семейной ценности у латиноамериканских и афроамериканских семей в большинстве своем нет - кроме Кубы, естественно. А если семья воспринимает образование как ценность, то и дети нормально учатся.
Мне кажется, здесь и лежит решение проблемы. Стипендии талантливым детям - это, конечно, хорошо. Отчасти это позволяет очень способным детям из бедных семей получить в США самое лучшее образование. Но база семейная база чаще всего тяжелая...
Поэтому я считаю, что нужно стимулировать не только учеников, но и их родителей. Как? - А по той же схеме примерно: Если ребенок учится хорошо, то платить - в зависимости от успеваемости прямо и непосредственно родителям . В США оценки идут A,B,C,D,F без проблем можно начинать стимулировать родителей "по-предметно": получил ребенок по предмету в четверти А (5) - семья получает, условно $100, получил B (4)- $50, в месяц, получил C (3) - $10. Если ребенок по всем предметам успевать на А- то семья может получить прибавку до $1000 - а это для бедных совсем не малые деньги. А если успевающих детей, скажем трое, - это уже вообще прилично. Может оказаться выгоднее сидеть дома и накачивать детей, че м работать уборщицей, например. Ну и естественно, должен, возможно, учитываться доход семьи. Но это уже "тюнинг" идеи.
Ну и вообще, почему такая схема не годилась бы и для России, чтобы помочь бедным семьям?
Другой вопрос: а надо ли стране равенство и, тем более, равенство в образовании?
|
</> |