Реплика Михаила Леонтьева. Передача «Однако» от 20 августа 2025 г.

О том, в чём на самом деле заинтересованы европейские политики и почему пытаются спустить на тормозах мирные инициативы Трампа, сегодня в комментарии Михаила Леонтьева.
— Однако, здравствуйте. В понедельник в Белом доме Трамп встречался со своими врагами.
Журнал «Washington examiner» (США):
Саммит, который прошёл в понедельник в Белом доме с участием Зеленского и европейских лидеров, стал ещё одним ярким проявлением твёрдой решимости противостоять всему, что поддерживает Трамп, даже если это, на первый взгляд, кажется правильным.
Газета «Figaro» (Париж, Франция):
Я далёк от того, чтобы праздновать победу, заявил Макрон. Тональность его заявления очень отличалась от триумфальных нот и оптимизма, проявленных Дональдом Трампом во время его публичных выступлений.
Трамп:
Все знают президента Франции Макрона, который был со мной с самого начала. Он был одним из первых, кого я встретил как иностранное высокопоставленное лицо, и он мне понравился с первого дня. И сейчас он мне нравится ещё больше. Это очень хорошо. Это необычно. Это довольно необычная вещь.
— Парамон, дорогой. Здорово, Парамоша! [следует поцелуй взасос]
(художественный фильм «Бег», режиссёры Владимир Наумов и Александр Алов, «Мосфильм», 1970 г.)
Ну, так уж и необычная? Встречаясь со своими системными врагами, Трамп тщательно изображал, что это его лучшие друзья. Кстати, ровно обратная задача стоит пред ним на всех переговорах с Путиным.
Трамп:
Эти люди действительно представляют европейские нации, это очень хорошие люди, и они хотят закончить ужасный конфликт между Украиной и Россией.
Во-первых, как раз не хотят заканчивать. А во-вторых, всё, что угодно, но свои европейские нации они точно не представляют.
Трамп:
Канцлер Мерц из Германии, очень сильный человек, очень сильный лидер и очень уважаемый в Германии.
Мерц:
Я не могу представить, что следующая встреча состоится без прекращения огня, поэтому давайте работать над этим и постараемся оказать давление на Россию, потому что доверие к этим усилиям, которые мы предпринимаем сегодня, зависит по крайней мере от прекращения огня.
Трамп:
Вы отлично выглядите с загаром. Где вы загорели? Я тоже хочу такой загар.
Если серьёзно — это тот редкий случай, когда Трамп ответил по существу.
Трамп:
Знаете, в шести войнах, которые мы остановили, у нас не было перемирия. Поэтому я не знаю, нужно ли оно. Это можно сделать и во время войны.
Чего добиваются дорогие гости для того, чтобы сорвать любое соглашение? Во-первых, это самое прекращение огня без предварительных условий. И во-вторых — гарантии для Украины, что, по сути, означает её максимальную милитаризацию для последующей войны. И санкции, санкции, санкции… Санкции, которые, в первую очередь, добивают Европу. Доказательство, что никакие европейские нации эти люди не представляют. А кого они представляют, Трампу известно не хуже нас. Демпартию США и её европейскую клиентелу. Мечта которой, как минимум, переждать президентство Трампа с минимальными для себя издержками.
Трамп:
Я хочу положить этому конец… Я хочу попытаться попасть в рай, если это возможно. Я слышу, что дела у меня идут неважно. Я действительно у подножья тотемного столба. Но если я смогу попасть на небеса, это будет одной из причин.
Это вам не Нобелевская премия мира. Это высшая награда за страдания. Если они увенчаются успехом. Однако, до свидания.
■ Михаил Леонтьев. Первый канал. 20 августа 2025 г.