“Renfield” (Ренфилд) (2023)


.
Когда актерская карьера летит в тартарары, это не всегда значит, что вы на дне, и больше оттуда вверх не подпрыгнете. Кому-то и правда не суждено, например, Эрику Робертсу. Кто-то получает новый шанс благодаря именитому режиссеру, как это произошло с Микки Рурком. А кто-то, с головой окунувшись в фильмы категории “Z” (не путать с «зомби»), потом сам по себе совершает рывок, и на свет появляются такие замечательные ленты как «Мэнди», «Цвет из иных миров» или полная самоиронии «Невыносимая тяжесть огромного таланта». Речь, естественно, о Николасе Кейдже, чья карьера, слава богу, вновь идет на взлет. «Ренфилд» - три в одном. И нарочито комиксный боевик, и юморной хоррор, и стеб ради стеба, причем блестяще «прописанный» и поставленный. Лишившийся своих имений в Трансильвании, не привыкший к современным реалиям, но возомнивший себя богом Дракула, и его помощник, настоящий мастак по части абьюзивной психологии, немного супермен и без пяти минут внезапный Бэтмен, герой всея Нового Орлеана. Сам Новый Орлеан, который подан так, будто перед нами пропахший коррупцией Готэм-сити, густо замешанный на реальности «Бомжа с дробовиком» на пару с «Судьей Дреддом». А какова издевка над модными нынче темами! Токсичность, абьюз, нарциссизм, созависимые отношения, далее по списку. Океаны крови. Много хорошо поставленных драк. Много откровенно комичных сцен (взгляните-ка на Тедди Лобо, бросающегося в полицейских «кирпичами» с кокаином – или когда в ход идут оторванные руки вместо бейсбольных бит). Отличный грим. Кейдж прекрасен в своей роли, а Николас Холт («Люди Икс», «Тепло наших лет», «Безумный Макс: Дорога ярости») ему мало чем уступает. Это очень необычная вариация на тему всем известной истории – и одна из самых интересных, если брать полный отрыв от стокеровской классики. Причем, с технической точки зрения снят «Ренфилд» ничуть не хуже упомянутых выше голливудских хитов. Однако! – над новейшей фильмографией племянника Копполы смеяться почему-то больше не хочется…
.
8,5/10
|
</> |