Ремонт сухого дока в Севастополе


Северный сухой док, он же Николаевский, он же № 1 — самый
большой из трёх сухих доков Севастополя. И самый молодой — введён в
эксплуатацию в 1915 году.
Не могу утверждать точно, но предполагаю, что на фотографиях
запечатлены эпизоды работ по восстановлению сухого дока
проводившиеся в 60-е годы прошлого века. Док, скорее всего,
пострадал от взрыва, устроенного немецкими оккупантами во
время войны.
На верхнем снимке справа виден вход в док, а слева часть причальной стенки. В обычных условиях на этом месте плещется море.
Для доступа к устью дока Панайотова бухта перегорожена дамбой. Устроен кессон.

Дамба, судя по виду, сооружена с применением шпунтов Ларсена:
U-образного металлического профиля, который забит в дно. Шпунт
имеет замковое соединение и установленный в ряд даёт высокую
металлическую стену. Тут видно две таких стены, пространство между
которыми засыпано грунтом.
Надёжная преграда морю.
Здесь сфотографирован момент, когда вода ещё полностью не откачана. Отверстие с арочным сводом в стене — туннель, через который в море выбрасывается вода во время осушения бассейна сухого дока.

Здесь уже полностью сухо.
Видны «ворота» в док.
Между этими двумя каменными пилонами ставится батопорт — запор
дока. Батопорт — металлическое плавучие сооружение, можно упрощённо
его представить в виде прямоугольного параллелепипеда, в данном
случае с примерными размерами 36 х 12 х 6 метров. При заполненном
доке батопорт подвсплывает на несколько метров за счёт откачки
жидкого балласта, а затем отводится в сторону портовым буксиром и
одерживается тросом с береговых шпилей. Потом судно заводится в
док, батопорт становится на место, принимает балласт, садится.
Включаются насосы и начинается откачка дока. Батопорт прижимает
давлением воды, док надёжно заперт.

Очистка устья дока.

Вид с берега в сторону бухты.
Хорошо видна стена из шпунта.

Ну, техника — техникой, а главное, конечно, люди.
Старые фотографии морзаводцев.
На этой имеется дата. Место съёмки определить легко — Малахов
курган, на заднем плане памятник лётчикам 8-й воздушной армии,
принимавшей участие в освобождении города от фашистов в 1944
году.

Бригада.

После работы.

Здесь морзаводцы трудятся на постройке беседки, вероятнее всего на заводской базе отдыха в Форосе.

Строят для завода, а значит и для самих себя.

Поработав, не грех и передохнуть.
Узнаваемые этикетки на бутылках: «Пепси-Кола» и, похоже,
«Пшеничная».

Какой-то старый кассетник.
Как обычно — с оторванной крышкой кассетоприёмника.

После отдыха снова за работу.

Маляры с люлек красят борт балкера.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!