Рельсовый мир Поднебесной. VII - на поезде К56. От Хуанхэ до Тяньцзиня

топ 100 блогов periskop23.06.2013 Продолжаем наш путь через Китай с юга на север на пассажирском поезде К56.
В конце прошлой части мы проехали Цзинань, столицу провинции Шаньдун. Она стоит на реке Хуанхэ, одной из двух великих рек Китая. Для меня она оказалась заколдованной - я и во второй раз не смог её снять. В первый раз - на скоростном поезде G1, по пути в Шанхай. Но там-то ладно: поезд нёсся под триста, среагировать не успел. В этот раз получилось так: меня отвлёкли, прошёл в купе, а поезд, отойдя от цзинаньского вокзала, неожиданно повернул и оказался над рекой. Ну что, опять не успел. Так Хуанхэ мне и не далась :) Зато примерно через полтора километра после хуанхэйского моста через равнину шёл рукав, возможно, протока Хуанхэ. Помещаю фото потому, что цвет воды совершенно идентичен "Желтой реке". Точней, она не жёлтая, а жёлто-красная. Красный цвет даёт, видимо, примесь железа в тамошней почве.

Далее проследуем на север через Дэчжоу и я покажу вам тяньцзиньский узел - пожалуй, самый большой инфраструктурный узел из тех, что приходилось видеть за годы путешествий. Ничего подобного по маштабу я до этого не встречал. Если советский Харьков был огромен по пассажирскому трафику, советский узел Свердловск - по грузовому, то Тяньцзинь просто подавляет уровнями и переплетениями разных линий, сходящихся и расходящихся заново. Наверное, примерно таким же был узел Чикаго двадцатых или тридцатых годов XX века. Но Великая Железнодорожная эра в Америке давно прошла - а в Китае она стремительно наступает.
Рельсовый мир Поднебесной. VII - на поезде К56. От Хуанхэ до Тяньцзиня
Проток Хуанхэ северней Цзинани


2. Едем дальше на север. Снова большая остановка - станция Дэчжоу на пересечении Великого канала и реки Вэйхэ. Можно выйти и немного размять кости.
Рельсовый мир Поднебесной. VII - на поезде К56. От Хуанхэ до Тяньцзиня

3. Перронная торговка с типовым ассортиментом. На прилавке - царица китайского вагонного обеда, подкопчёная курица. Тележка, как тут водится, прикована цепью к ближайшей опоре.
Рельсовый мир Поднебесной. VII - на поезде К56. От Хуанхэ до Тяньцзиня

4. В стационарном киоске - тоже сплошные курицы.
Рельсовый мир Поднебесной. VII - на поезде К56. От Хуанхэ до Тяньцзиня

5. Кое-где проводник меняет своё формализрванное поведение и свистит при отправлении. Как на станции Дэчжоу.
Рельсовый мир Поднебесной. VII - на поезде К56. От Хуанхэ до Тяньцзиня

6. Пригороды Дэчжоу. Что интересно, тут очень много водонапорок, построенных в 1950-е - 1960-е годы. Тогда, когда у нас водонапорка считалась отмирающей - в Китае они активно строились. Один раз я даже видел башню с годом постройки 1973. И это неудивительно - ведь паровозы массово ходили по китайским магистралям вплоть до начала 1990-х годов.
Рельсовый мир Поднебесной. VII - на поезде К56. От Хуанхэ до Тяньцзиня

7. Одетые в сетку высотные дома. В таком прикиде смотрятся весьма тревожно, как город из страшной компьютерной игры.
Рельсовый мир Поднебесной. VII - на поезде К56. От Хуанхэ до Тяньцзиня

8. Но вот уже и час дня - наступает время массового обеда. Если утром китаец ест рисовую кашу (см. предыдущую часть), то в обед - курицу. На снимке - наш сосед по купе покупает два пакета для трапезы. Я сразу вспомнил слова Ильфа и Петрова про варёную курицу, фетиш советского пассажира. Но тут она не варёная, а подкопчёная и к тому же пропитана сладковатыми соусами. В общем, специфически китайская.
Рельсовый мир Поднебесной. VII - на поезде К56. От Хуанхэ до Тяньцзиня

9. И так же, как утром весь вагон ест рисовую кашу, в обед пассажиры шелестят пакетами и поедают курицу. Куриц продаются мириады, и на обед в поезде это блюдо №1. Правда, мы и в этот раз не присоединились к вагонному мейнстриму и лишь наблюдали массовое действо. Но на ужин мы уже ели всё то, что ели китайцы. Впрочем, об этом в следующей серии.
Рельсовый мир Поднебесной. VII - на поезде К56. От Хуанхэ до Тяньцзиня

10. Типовой вокзал-коробка. Я уже говорил, что вокзальной архитектуры тут почти нет и господствует один гольный функционал. Маленький вокзал - коробка, большой или средний - "трёхслойный" бутерброд.
Рельсовый мир Поднебесной. VII - на поезде К56. От Хуанхэ до Тяньцзиня

11. По параллельной линии идёт другой пассажирский.
Рельсовый мир Поднебесной. VII - на поезде К56. От Хуанхэ до Тяньцзиня

12. Очередные угольные холмы. Их тут много, уголь для Китая значит гораздо больше, чем для нас.
Рельсовый мир Поднебесной. VII - на поезде К56. От Хуанхэ до Тяньцзиня

13. Перед Великим Каналом массово проезжали вот такие сущности. Что это, заготовка сена?
Рельсовый мир Поднебесной. VII - на поезде К56. От Хуанхэ до Тяньцзиня

14. Великий канал (пересекал его и на G1, показывал на видео).
Рельсовый мир Поднебесной. VII - на поезде К56. От Хуанхэ до Тяньцзиня

15. Снова эти сущности с сеном или чем там ещё.
Рельсовый мир Поднебесной. VII - на поезде К56. От Хуанхэ до Тяньцзиня

16. Краснокирпичная водонапорка конца 1950-х.
Рельсовый мир Поднебесной. VII - на поезде К56. От Хуанхэ до Тяньцзиня

17. Одноэтажный город. В комментах к предыдущему посту мне говорили, что это не совсем хутуны. Ну ладно, не хутуны - но вот такие городки к югу от Тяньцзиня, без особых признаков цивилизации, попадались мне несколько раз.
Рельсовый мир Поднебесной. VII - на поезде К56. От Хуанхэ до Тяньцзиня

18. Приближаемся к огромному городу, по обе стороны от линии начинаются тепловые электростанции и заводы.
Рельсовый мир Поднебесной. VII - на поезде К56. От Хуанхэ до Тяньцзиня

19. Новая эстакада для очередной скоростной линии. В стадии постройки.
Рельсовый мир Поднебесной. VII - на поезде К56. От Хуанхэ до Тяньцзиня

20. Проезжаем первый из тяньцзиньских транзитных вокзалов со стороны юга.
Рельсовый мир Поднебесной. VII - на поезде К56. От Хуанхэ до Тяньцзиня

21. Новый электровоз серии SS.
Рельсовый мир Поднебесной. VII - на поезде К56. От Хуанхэ до Тяньцзиня

22. Вокзал только-только построен и почти пуст, ещё не наполнен движением.
Рельсовый мир Поднебесной. VII - на поезде К56. От Хуанхэ до Тяньцзиня

23. Масштаб у него по китайски подавляющ. Наверное, не менее 24 путей. Немного даже не по себе.
Рельсовый мир Поднебесной. VII - на поезде К56. От Хуанхэ до Тяньцзиня

24. Дальше следуем через переплетения эстакад на 2-3 уровнях, иногда даже 4-х (с тоннелями). Как будто какой гигантский кальмар пришёл в этот город и опутал его бетонными щупальцами.
Рельсовый мир Поднебесной. VII - на поезде К56. От Хуанхэ до Тяньцзиня

25. Переезжаем речку. Разные направления убегают вдаль эстакадами.
Рельсовый мир Поднебесной. VII - на поезде К56. От Хуанхэ до Тяньцзиня

26. Симпатичная водонапорочка.
Рельсовый мир Поднебесной. VII - на поезде К56. От Хуанхэ до Тяньцзиня

27. Вместе с нашим направлением параллельно можно наблюдать ещё два, рядом. Правда, движение тут пожиже, чем в Свердловске года этак 1986-го. Но переплетения внушают. Тяньцзинь находится на важнейшем в Китае пересечении путей: Пекин - Шанхай, Шанхай - Нанкин - промышленная Маньчжурия, Пекин - Цзинань - порт Циндао, а также служит портом для огромной Бинхайской экономической зоны и Пекина.
Рельсовый мир Поднебесной. VII - на поезде К56. От Хуанхэ до Тяньцзиня

28. А вот сверху подходит "олимпийская" трасса Тяньцзинь - Пекин, открытая в 2008. Она строго выделена только под скоростные поезда.
Рельсовый мир Поднебесной. VII - на поезде К56. От Хуанхэ до Тяньцзиня

29. Пригородная станция. Интересно в устройстве тяньцзиньского узла ещё вот что - тут почти отсутствует интенсивное пригородное сообщение в привычном нам формате. По этим артериям бегают или частые скоростные экспрессы, или дальние поезда, типа нашего, или грузовые составы. Но городских электричек не наблюдается.
Рельсовый мир Поднебесной. VII - на поезде К56. От Хуанхэ до Тяньцзиня

30. Декоративное ограждение линии из моделей скал.
Рельсовый мир Поднебесной. VII - на поезде К56. От Хуанхэ до Тяньцзиня

31. Линия делает поворот...
Рельсовый мир Поднебесной. VII - на поезде К56. От Хуанхэ до Тяньцзиня

32. ...и мы медленно втягиваемся в трёхслойный бутерброд вокзала Тяньцзинь-Главный.
Рельсовый мир Поднебесной. VII - на поезде К56. От Хуанхэ до Тяньцзиня

33. Ближе к другому концу стоит много скоростных на Пекин: ведь этот вокзал - конечный для олимпийской линии.
Рельсовый мир Поднебесной. VII - на поезде К56. От Хуанхэ до Тяньцзиня

34. Я пока ещё не знаю, что через девять дней тоже поеду с этого вокзала, с 12-го пути.
Рельсовый мир Поднебесной. VII - на поезде К56. От Хуанхэ до Тяньцзиня

35. После смены локомотива и 20-минутной остановки отправляемся дальше на север. Новый мост через пути.
Рельсовый мир Поднебесной. VII - на поезде К56. От Хуанхэ до Тяньцзиня

36. Тепловоз серии DF (Дунфан, "Ветер с востока").
Рельсовый мир Поднебесной. VII - на поезде К56. От Хуанхэ до Тяньцзиня

Дальше нас ждёт окончание традиционного старого Китая, пересечение Стены и вступление в северные пределы Поднебесной - горнометаллургические, шахтёрские и дымные. А также ужин и фильм по поездной трансляции про Великий Поход.

Рельсовая Поднебесная, полное содержание
Читать все записи по тегу

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...получились бы тундротанки в текущем своем виде Во первых реализмъ Под реализмом понимается - возможность спаунится и захватывать точки в "реалистичных боях". Так вот деды наши и воевале, значит забежали в рейстах раньше амеров и захватили базу у немцев, стоя и ожидая полоски ...
Эдвард Сноуден добрался всё-таки до бессмертия, как и намечал. Мои поздравления. До тех пор, пока существует человечество, в энциклопедиях будет параграф петитом про Эдварда Сноудена. Бессмертие бывшему сотруднику АНБ даровали немецкие учёные. Встречайте. это я, Эдик Новый вид речно ...
Еще немного Гуанчжоу. Хотя по фото сразу и не скажешь, правда? Кафедральные соборы я посещаю везде, где вижу. Только в Испании посмотрел уже штук тридцать. Мимо одного прохожу до четырех раз в день. Мимо этого пройти, естественно, не мог. Еще бы - самый большой римско-католический ...
Альбрехт Адам – придворный живописец принца Ежена Богарне, участвовавший в кампании Наполеона 1812 года в России в качестве художника топографического бюро IV корпуса. Но он находился на театре военных действий только во время наступления великой армии. Две последние картины художника, ...
Любимая тема баттлов, разгорающихся на просторах многочисленной группы нашего ЖК - почти 9 тысяч человек, при этом группа закрытая, так что практически все - жильцы - это курение. Если бой по поводу курения в подъезде проигран любителями табака на начальной стадии, то далее возникают ...