Рекордный недолёт

топ 100 блогов vikond6524.11.2017 Рекордный недолёт LZF-102-0001.jpg

Ровно 100 лет назад, 24 ноября 1917 года завершился уникальный беспосадочный полет дирижабля  "Цеппелин" LZ-104 из Болгарии в экваториальную Африку и обратно. Целью экспедиции была доставка оружия, боеприпасов и медикаментов колониальным войскам генерала Пауля фон Леттов-Форбека, которые уже более трех лет в полной изоляции защищали от англичан немецкую колонию Танганика, она же - Германская Восточная Африка.

Появление в 1917 году дирижаблей нового типа, обладавших большой дальностью и грузоподъемностью, сделало возможным доставку в Танганику припасов по воздуху, несмотря на то, что ближайшую немецкую авиабазу в болгарском городе Ямбол отделяло от этой колонии более шести тысяч километров.

Правда, лететь можно было только в один конец, так как на обратную дорогу даже новейшим воздушным кораблям объемом 68 тысяч кубометров не хватало горючего. Команду LZ-104 набрали из добровольцев, знавших, что после приземления у них не будет шансов вернуться, по крайней мере, до завершения войны. Однако осенью 1917 года в Германии многие еще верили в победу, поэтому в добровольцах недостатка не было и экпиаж в составе 22 человек сформировали без проблем.

В бомбовые отсеки дирижабля вместо бомб загрузили 383 тысячи патронов, частично набитых в пулеметные ленты, 30 пулеметов со сменными стволами, 60 мешков с бинтами и лекарствами, а также - запчасти и аккумуляторы для радиостанций, машинки для снаряжения пулеметных лент, швейные принадлежности, ножи-мачете, инструменты и другие полезные вещи. Общий вес "гостинцев" составлял 15 тонн. После приземления дирижабль предполагалось разобрать, предварительно выпустив газ, чтобы использовать детали его каркаса и полотняную обшивку для постройки жилищ, а двигатели - для электрогенераторов.

Старт LZ-104 трижды откладывали из-за неблагоприятных погодных условий, но утром 21 ноября он все-таки взлетел и направился на юг над Средиземным морем. Через сутки воздушный корабль достиг побережья Египта и продолжил маршрут. Казалось, что все идет нормально и еще через два дня дирижабль доберется до цели. Однако немцы не знали, что англичане уже давно раскрыли шифр, применявшийся в радиопереговорах с Леттов-Форбеком. Поэтому у них имелась вся информация о вылете дирижабля, его маршруте и месте назначения.

Разумеется, они приняли меры, чтобы сорвать доставку. 23 ноября, когда LZ-104 был уже над Суданом, пройдя более половины пути, на нем приняли экстренную радиограмму из Танганики. Леттов-Форбек сообщал, что британские орудия произвели массированный огневой налет на подготовленную площадку для посадки дирижабля, а потом ее атаковали английские войска. Немцы не смогли удержаться и отошли в труднодоступную горную местность, преследуемые противником.

Таким образом, садиться стало негде. Посовещавшись, команда решила возвращаться. Вечером 24 ноября воздушный корабль вернулся в Ямбол. Впоследствии решение экипажа было признано разумным и никакого наказания за невыполнение приказа воздухоплаватели не понесли. За время полета LZ-104 преодолел в оба конца 6800 километров, что стало абсолютным мировым рекордом дальности для летательных аппаратов, продержавшимся до 1924 года. Но в разгар Мировой войны на это никто не обратил внимания.

А дальнейшая судьба "африканского" дирижабля сложилась трагично, как и у многих его "коллег". 7 апреля 1918 года он по невыясненной причине взорвался в воздухе над Адриатическим морем. Никто из членов экипажа не выжил. Предположительной причиной катастрофы стал удар молнии или замыкание в электросистеме. Качественных фотографий общего вида LZ-104 не сохранилось, поэтому на заставочном фото его "брат-близнец" LZ-103.

Рекордный недолёт 17d87ce07d89a689e306ea14457b5e5e.jpg

 Генерал-майор Леттов-Форбек и его бойцы, из которых более 90% были неграми. Несмотря на отсутствие снабжения, они продержались в джунглях до конца войны и капитулировали только 23 ноября 1918 года, через две недели после подписания Компьенского перемирия. В 1919 году бравый генерал вернулся в Германию.

Рекордный недолёт The-crew-of-LZ-104-1024x755.jpg
 Экипаж LZ-104 возде носовой гондолы. Этот дирижабль относился к флоту, поэтому все воздухоплаватели носили военно-морскую униформу.

Рекордный недолёт luftschiff-59_01.jpgМаршрут полета дирижабля LZ-104 и его командный пункт со штурвалом.

Рекордный недолёт luftschiff-59_03.jpg
 LZ-104 выводят из эллинга.

Рекордный недолёт afrikasd.jpgРазрез LZ-104. Внутри корпуса видны емкости с водородом. Ради экономии веса этот дирижабль не окрашивался (краска на такой огромной "туше" длиной 226 метров и диаметром 24 метра потянула бы на несколько центнеров) и имел желтоватый цвет полотна, пропитанного аэролаком.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
13. Итак, вот царь, которого вы избрали, которого вы требовали: вот, Господь поставил над вами царя... 17. не жатва ли пшеницы ныне? Но я воззову к Господу, и пошлет Он гром и дождь, и вы узнаете и увидите, как велик грех, который вы сделали пред очами Господа, прося себе царя ...
Друзья, на фоне 9 баллов в яндексе, я хуй знает, чего вам пожелать, поэтому просто - с наступающим. Вопрос мой возник в сраче с приятелем, который по недоразумению стал не так давно представителем праворульного интеллектуального ...
Но жизнь опять била по рукам. (Или все-таки по голове?). Сначала Аделаида попала в деревню, где не было «нормального» телефона и поставить его тоже не было никакой возможности, а в Интернет можно было выйти только по мобильнику (в этой глуши и мобильник-то заработал совсем недавно, ...
Король Иордании Абдалла II продолжает европейское рабочее турне. После переговоров в Великобритании король прибыл в Италию. Сегодня в правительственном дворце Киджи в Риме состоялась встреча монарха с премьер-министром Италии Джорджей Мелони. Во время встречи Абдалла II призвал к ...
Сегодня активисты движения «Наши», отработав своё у здания посольства Украины в ...