реклама

Особенно меня заинтересовали цифры, связанные с нелегальным контентом. Я всегда считал, что главным конкурентом легального видео в стране являются торренты и их производные. Оказывается, это совсем не так. Львиная доля всего нелегального контента в России приходится на социальную сеть «В Контакте». Причем закон нарушают не только те, кто закачивает фильмы на видеохостинг, но и те, кто их скачивает – в лицензии сказано примерно следующее: «…Фильм предназначен для частного просмотра. Воспроизведение (копирование), распространение, сдача в прокат, публичный показ и передача в эфир без разрешения правообладателя запрещены».
И по пути ужесточения наказания за просмотр нелегального видео идет множество стран:
В Японии принят закон, который вступил в силу в октябре – уголовное наказание за скачивание материалов, защищенных авторским правом. Виновники могут подвергнуться заключению сроком до двух лет или штрафу до 2 млн йен (25 тыс. долл.)
В Германии в 2007 году был принят закон, по которому за скачивание пиратских копий музыкальных произведений и фильмов можно получить до 5 лет.
В Бельгии – от 3 до 5 лет или штраф в размере от 550 до 550.000 евро.
В Великобритании – до 10 лет и штраф неограниченного размера. (Великобритания, надо заметить, вообще очень жестко относится к нарушению копирайта. В ней даже для просмотра телевизора необходима лицензия – £ 145,50 за цвет и £ 49.00 за черно-белый телевизор. За нарушение – штраф до £ 1.000 (не включая судебные издержки)).
Вообще к проблеме копирайта есть несколько подходов. И закручивание гаек – это не единственное решение проблемы. Самый радикальный путь – полный отказ от копирайта. Одним из первых борцов с авторскими правами стал Лев Толстой. В 1891 году он отправил в редакцию журналов «Русские ведомости» и «Новая жизнь» письмо, в котором предоставил всем желающим право безвозмездно издавать его сочинения. Из-за этого у него была сильнейшая ссора с Софьей Андреевной, которая после одного из разговоров чуть не бросилась под поезд.
Копирайт слишком тормозит развитие общества. И он выгоден исключительно крупным компаниям. Если во времена Томаса Джефферсона срок эксклюзивных прав держателя копирайта составлял 13 лет, то сейчас этот срок достиг уже 70 лет и ведутся дальнейшие переговоры об его увеличении. Для тех, кому интересна история копирайта – очень хорошая подборка у Миши Вербицкого.
Помню, как меня поразила одна цифра: $0,00330526797710 - Столько получают музыканты за одно прослушивание их песни в iTunes. При этом ежегодный взнос за появление в библиотеке iTunes составляет $50. Таким образом, только для того, чтобы покрыть затраты на взнос — нужно набрать 15 000 прослушиваний за год.
Другой путь – обход препятствий. Например, в этом году в Швеции появилась Миссионерская церковь копимизма, в которой обмен знаниями считается священным, а ценность информации умножается, когда она распространяется. Священными символами их религии являются сочетания клавиш для копирования и вставки Ctrl+C и Ctrl+V. Сейчас копимизм официально признан религией.
Мне же самым интересным кажется третий путь – акционирование идей. Вы рассказываете о своей идее людям и, если она им нравится, они спонсируют ваш проект. А потом бесплатно получают конечный продукт. Вот, например, как это может быть реализовано
Представьте, сколько бездарных фильмов не было бы снято. И сколько талантливых людей могли бы осуществить задуманное.
|
</> |