Реклама, основанная на страхе

топ 100 блогов sergs_inf13.12.2018 Вчера пообщался с давним знакомым. Он работает в большом рекламном агентстве в Москве. Говорили конечно и о работе, и о трендах на наших рынках. В разговоре всплыла очень интересная рекламная стратегия, которая стала активно применяться на российском рынке с 2014 года. Она основана на страхе будущего.

Чтобы лучше понять перемену рекламных стратегий в современной России, стоит немного рассказать о том, что было ранее, «в жирные 2000-ые».

В те времена реклама была нацелена на то, чтобы убедить людей в светлом будущем. Люди верили, что впереди только процветание, благополучие и доллар по 10 рублей, а нефть - по 200 баксов за бочку. А если впереди процветание, то можно брать кредиты: на смартфон, шубу жене, новую тачку и, конечно же, ипотеку на 20 лет.
Самое главное, это подтверждала и практика: зарплаты действительно индексировались ежегодно, а покупательская способность рубля для импортных товаров росла. Именно в эту эпоху рождаются шутки про офисный планктон с кредитным Форд Фокусом и зарплатой в 30 тысяч рублей в месяц. Ну и, конечно же, знаменитые кредитные айфоны.
В этот период основная цель рекламных текстов была в том, чтобы убедить людей в том, что они достойны большего. Они могут позволить себе то, что заработают и чего достигнут завтра. Такой своеобразный ориентир на рост.

А вот с 2014 года рекламная повестка кардинально изменилась. Теперь народ стали пугать грядущим будущим:



— Успейте купить Opel по старым ценам, потому что рубль упал вдвое!

— Успейте купить BMW до повышения НДС!

— Покупайте холодильник на укреплении рубля! (тут речь про период, когда доллар был по 56 рублей).

Если строящееся жилье раньше продавали под лозунгами того, что «Недвижимость всегда растет в цене», то теперь вторят: «Покупай, пока не повысили налоги для застройщиков», «Покупай, пока не подорожали стройматериалы из-за ввозных пошлин», и так далее.

Основной посыл рекламных сообщений всегда стремится резонировать со взглядами на жизнь большинства населения. И сейчас он строго негативный. Никто уже не пытается вас убедить в том, что «Вы достойны большего», «Это по карману с нашим доступным кредитом».

Сегодняшние лозунги можно интерпретировать так: «Сегодня машину не купишь — завтра вообще никакой не будет», «Сегодня ипотеку не возьмешь — завтра будет выше процент».

Та объективная информация, которую видит население в своей жизни (рост цен, падение доходов, потеря работы) усиливается сверху информационной бомбардировкой рекламными сообщениями. Все вместе это формирует ощущение, что будущего нет. Живем одним днем: завтра может просто не быть, поэтому тратим последнее. Это заставляет людей делать глупые и необдуманные покупки, например, то памятное безумие с покупкой бытовой техники (плазменных телевизоров) зимой 2014/2015.

Но самое интересное - это сравнение эффективности двух подходов: на благополучие и на безысходность.

Мой товарищ говорит, что безысходность продает гораздо лучше. Потому что когда вы говорите человеку, что он может занять у себя будущего, потому что он достоин этого сегодня, то часть здравомыслящего населения все же отмахнется от этого и будет жить по средствам. А вот когда кричат «Шеф, все пропало!», то в это верит гораздо больший процент аудитории, и все бездумно тратят последние деньги. А тлен, депрессия и разруха становятся самосбывающимся прогнозом. Источник

Хм... Пойти что ли завтра, яиц купить по 80 рублей пару десятков.. А то, говорят, их тоже скоро не будет :( Страшно, sszzuukkoo...



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Бэби — ухаживает, но ваши настоящие чувства ему вряд ли интересны. Бегемотик — поглощен вами, уважает вашу самостоятельность, но не прочь поиграть. Детка — в своих желаниях конкретен и не хочет ничего усложнять. Дорогая, дорогой ...
Даже боюсь представить, как у некоторых бомбанет от всего лишь одной появившейся сегодня в сети картинки. Даже Маннергейму, думаю, такой разрыв пердаков был бы в новинку. Вечернее зарево обещает выжигать живьем целые города, страны и, вероятно, цивилизации! Пробежал по тематическим соо ...
Из книги Бена Броуди Attention Servicemember ...
То она была бы известна как тревел блогер. Потому как обязательно писала бы в своем виртуальном дневнике то, что писала в дневнике реальном. А именно - впечатления о кругосветном путешествии с первым мужем в 1922 году. Агата Кристи в то время была еще не таким прославленным писателем ...
Все просто, запретом пропаганды ЛГБТ среди детей и подростков в России не дают этой братии размножаться. В толерантной демократической Европе нормальных детей начинают калечить уже с детского сада, а к операции по смене пола их готовят с 10 лет. На первом фото Шарлиз Терон с сыном ...