Реклама - двигатель прогресса?

топ 100 блогов pailish25.01.2024 Когда предприниматель Людвиг Метцель в 1878 году придумал слоган "Объявление есть двигатель торговли" - это было свежо и оправдано. Реклама того времени не только помогала продать товар, но диктовала моду.
Золотой век рекламных роликов на западе пришелся на 1970-1980 годы. Сейчас в это мало верится, но тогда люди с нетерпением ждали рекламные ролики. Классическая реклама была похожа на маленькие скетчи, одним из главных ее составляющих был юмор, и в ней не стеснялись сниматься известные актеры.



Реклама Cinzano Bianco с Леонардом Росситером и Джоан Коллинз.


В 1980-ые годы в Британии публика следила не только за распадом брака принца Чарльза и принцессы Дианы, но и за развитием романа парочки из рекламы Nescafe Gold Blend.
Соседка (ее играет британская актриса Шэрон Моэн) стучится в дверь своего соседа (актер Энтони Хэд), чтобы одолжить растворимый кофе для своих гостей. Между ними вспыхивает электрическая искра.



Зрители жаждали продолжения сюжета. И продолжения появлялись.
Она звонила ему посреди ночи, разбудив его:
- Я хочу тебя увидеть, сейчас!
Ах! - трепетали зрители. Почему такая срочность? У нее опять закончился кофе. Но зрители ждали другого. В конце концов зрители дождались, и они поцеловались.
Не здесь ли кроется многолетний успех Nescafe Gold?



Своей популярностью пиво Гиннесс, похоже, тоже в большой степени обязано рекламе. В 1998 году была снята реклама компании Guinness со слоганом "Хорошие вещи приходят к тем, кто ждет".
В центре рекламы группа серферов ожидает последней волны. Когда приходит долгожданная волна, грохочущие "белые лошади" превращаются в настоящих лошадей, а закадровый голос произносит отсылку к классическому фильму Германа Мелвилла "Моби Дик" об охоте на китов: "Ахав говорит: Мне все равно, кто ты, вот твоя мечта".
Один за другим серферы сходят с волны, покорять волну остался единственный член группы. Благодаря этой классике название компании Guinness стало навсегда знакомым. Этот ролик был признан лучшей рекламой всех времен.



А Фольксваген Гольф? Машинка, конечно, хорошая, но и слоган рекламы - "Если бы только все в жизни было так же надежно, как Фольксваген" - попал в точку. Продажа Фольксваген Гольф резко подскочила.
В рекламе обиженная леди выскакивает из дверей квартиры кладет свое обручальное кольцо  в почтовый ящик, бросает жемчужное ожерелье и брошь, а затем и шубу, но сохраняет ключи от машины.



В 1990-ые реклама дошла и до нас. Она уже перестала быть маленькими шедеврами, но все еще била в точку. Мы до сих пор помним слоганы из нее

Wispa – делай то, что тебе нравится!
Gillette - лучше для мужчины нет
Bounty - райское наслаждение
Имидж ничто, жажда все
Ваша киска купила бы Whiskas

А доморощенная реклама с Леней Голубковым и тетей Асей и прочими персонажами, над которой все смеялись, но помнят до сих пор?

Я - не халявщик, я - партнер
Куплю жене сапоги
Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам (Вы помните еще?)

Тогда казалось, что Дзинтарс - это лишь первая ласточка.

 

Нынешняя британская реклама на TV и в интернете убогая и серая. Ей не хватает остроумия. Из нее убрали все, что может хоть как-то расстроить поколение обидчивых "снежинок". Юмор полностью исчез из рекламы. В 1980-ые годы один из креативных директоров рекламного агентства рассказывал, что когда он спросил у остроумного рыночного торговца, в чем причина его болтовни, продавец ответил: "Мистер, если они улыбаются, они покупают".
Главным в рекламе стали политкорректность и экологическая направленность, а ролики вместо забавных и остроумных, романтических и чувственных стали дешевыми и банальными, проповедническими и снисходительными.
В каждом пакете рекламных роликов есть прокладки, на которые ученый в лабораторном халате выливает кувшин синей жидкости, чтобы продемонстрировать, насколько они впитывают влагу, или урчание в животе, которое снимают чудо таблетки.
А еще - реклама банков, каждый из которых хочет, чтобы вы именно ему несли свои денежки, поскольку только он - залог вашего финансового процветания. Не отстают от банков и энергетические компании, которые рекламируют чистую энергию ветра и солнца. "Великолепная модернизация сети соединит чистую, доступную энергию морского ветра со всем, что вы любите, как вкусную чашку чая" (но для модернизации мы должны повысить цены на нынешнюю "грязную" энергию, скромно не договаривает эта реклама).

 

 Из рекламы давно ушли мало-мальски талантливые актеры и режиссеры. Нынешняя реклама - это уже не творчество, это унылый, абсолютно ненужный зрителю продукт, который не стоит затраченных на него денег. Реклама стала направлена не только на то, чтобы вы купили новый пылесос, а были готовы отдать свои деньги на передел мира правящей элитой.
Рекламировать пылесосы и сумочки предприниматели поручают блогерам. Блогеры учат, как надо качественно проводить уборку, рекламируя определенные средства для чистки, снимают себя, любимых, в платьях и украшениях, которые им дали поносить определенные компании, ухватившись за "эффект Кейт", когда народ сметает с полок платья и украшения, в которых вышла принцесса.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В честь Дня России. Без дураков - я Россию люблю, и Спас тоже. И вижу, что Спас и СССР полюбили друг друга. И я этому рада. Давно пора. нам бы только выучиться ждать надо быть спокойным и упрямым чтоб порой от жизни получать радости скупые телеграммы Боже, Царя храни. Да. ...
В Калининградской области за сутки выявили В Калининградской области за сутки выявили В Калининградской области за сутки выявили 270 случаев COVID-19. По этому поводу полез смотреть свои прошлогодние записи за ноябрь 2020, когда я заболел этим самым. Вобщем то я был обречён на ...
В полицию Бартлесвилля обратился хозяин грузовика, который развозил по местным ресторанам и продуктовым магазинам продукты питания. Он рассказал что  в его автомобиль залезла  женщина, которая утащила оттуда несколько упаковок продуктов. ...
Вчерашний закат в Москве.После прочтения ленты или новостей хочется встряхнуться и проснуться. Разум отказывается понимать, что это все происходит в реальности. Что это я сижу в задраенной квартире, что это мой ребенок не может провести пару ...
Не так давно попался модернизированный ТЭМ2, такие начали делать на Шадринском автоагрегатном заводе, входит в состав УГМК. Целью модернизации было сократить эксплуатационные затраты и повысить надёжность подвижного состава. Сайт ШААЗа пишет, что любой каприз за Ваши ...