Редкостнейший флорентийский живописец — Аньоло Бронзино

топ 100 блогов all_collector18.11.2023

17 ноября 1503 года родился Аньоло Бронзино (настоящее имя – Аньоло ди Козимо ди Мариано), итальянский живописец, выдающийся представитель маньеризма.

Аньоло Бронзино итальянский живописец, выдающийся представитель маньеризма.
Аньоло Бронзино итальянский живописец, выдающийся представитель маньеризма.

Он писал фрески, алтарные картины, религиозные, аллегорические картины и картины на мифологические темы. Однако настоящую славу художнику принесли портреты.
Бронзино был высокообразованным и начитанным человеком: хорошо знал труды великих современников-гуманистов Данте и Петрарки; писал стихи; был членом флорентийской академии.

Аньоло Бронзино – Снятие с креста
Аньоло Бронзино – Снятие с креста

Им создан тип парадно-аристократического портрета, в котором отчуждённая замкнутость образа сочетается с торжественной неподвижностью композиции, остротой рисунка, холодным колоритом и бесстрастной точностью деталей. Его картины на религиозные и мифологические темы отличаются сложностью композиции, надуманностью поз и жестов и эротизмом образов. Аньоло Бронзино обучался у Раффаэллино дель Гарбо и Джакопо Понтормо. 

Вместе с Понтормо он расписывал фресками монастырь в Галуццо, виллы Медичи и Кастелло в окрестностях Флоренции. Под сильным влиянием своего учителя он создал несколько картин на религиозные и мифологические сюжеты в стиле маньеризма.

Аньоло Бронзино – Святое семейство с младенцем Иоанном Крестителем (написанное для семьи Панчиатики) 1530г.
Аньоло Бронзино – Святое семейство с младенцем Иоанном Крестителем (написанное для семьи Панчиатики) 1530г.

 В 1530 году стал придворным художником герцога Урбино Франческо Мария делла Ровере. Написал картину «Состязание Аполлона и Марсия» и портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино. Переехав в 1533 году во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника, Бронзино вошёл в тесный круг интеллектуалов, литераторов и художников, которых собрал вокруг себя тосканский герцог Козимо I Медичи.

 Аньоло Бронзино Незаконная дочь Казимо I 1542
Аньоло Бронзино Незаконная дочь Казимо I 1542

В 1537 году Бронзино вступил в гильдию Св. Луки и во флорентийскую академию. Во время своего пребывания в Риме в 1546-1547 годах он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. 

За исключением краткого периода работы в Пизе всю жизнь Бронзино прожил во Флоренции. В его задачи как придворного художника входило оформление праздничных декораций, например, для парадного въезда Элеоноры Толедской во Флоренцию по случаю бракосочетания с Козимо I в 1539 году, и театральные и праздничные декорации, которые Бронзино создавал для Медичи и других аристократических семей Флоренции.

Аньоло Бронзино – Портрет Козимо I де Медичи 1545 Уффици Флоренция
Аньоло Бронзино – Портрет Козимо I де Медичи 1545 Уффици Флоренция

Художник пишет алтарные образы для флорентийских церквей и аллегорические полотна для герцога, наиболее известными из которых является «Аллегория любви», которую герцог с дипломатическими целями передал в подарок французскому королю Франциску I.

«Аллегория с Венерой и Амуром» или «Венера, Купидон, Безрассудство и Время» написана около 1545 года для французского короля Франциска I по предположительному заказу Козимо I Медичи.

Аньоло Бронзино – Аллегория с Венерой и Амуром, ок. 1546
Аньоло Бронзино – Аллегория с Венерой и Амуром, ок. 1546
Марка Экваториальная Гвинея. 1973 г. Аллегория с Венерой и Амуром
Марка Экваториальная Гвинея. 1973 г. Аллегория с Венерой и Амуром

Не менее изысканную «Аллегорию» традиционно считают изображением пороков, присущих монарху Франции, а данная картина будто бы обличает его и взывает к его нравственности.

 Основные темы картины — разврат, похоть, ложь и зависть. В таком случае подарок получается, мягко говоря, немного странным и идёт вразрез с дипломатическим этикетом, которой активно складывается в XV—XVI веках. Да и, собственно, кто бы обличал? 

Всем известно, что Медичи знамениты своей неоднозначной репутацией и Козимо I — не исключение. Порочность и деспотия были присущи обоим правителям так же, как сюжетам того времени присуща сложность поз, эротизм и изображение страдающей плоти.

В итоге картина была создана, но заказчику не досталась, а попала к Алессандро Медичи и сейчас хранится в Академии изящных искусств во Флоренции.

Скончался Аньоло Бронзино 23 ноября 1572 года во Флоренции.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Хорошо быть скептиком. Он точно знает, что в подведомственном ему мире никакой мистики, паранормальщины и прочего волшебства не бывает, потому что быть не может. Значит, любое утверждение, говорящее об обратном, априори является ложью. Его даже не нужно опровергать – достаточно указать, ...
Анекдот "Приходит как-то Фидель Кастро в синагогу ..." это не анекдот. На Кубе есть три синагоги. В одной из них висит фотография с Команданте который эту синагогу ...
Ура, мечта сбылась, творческий день состоялся! Успеху премного способствовали книжка про господина Тигра и Бетси и Васюшина кукла Чуча. Если бы не они,  занятие приняло бы слишком навязчиво-педагогичный вид, а так всё вышло между делом и дети не очень  заметили мой напор. Читали, шили ...
Свобода лучше несвободы наличием свободы. Либертарианская модель улучшает развитие экономики путем привлечения воздуха свободы, траншей МВФ и грантов из фонда Сороса. Экономическое мышление укрепляет Запад. Собственник, поддерживая стихию рынка, оптимизирует Запад и либерализирует ...
1933 год по части мультфильмов совсем не радует - мало того, что сохранилось всего два (и второй - фрагментарно), но, вдобавок, они оба ужасны :) Кадр из мультфильма "Сказка о попе и его работнике Балде", фрагмент "Базар" (1933) И не надо мне говорить, что я слишком критичен - мы с ...