Редкостнейший флорентийский живописец — Аньоло Бронзино
all_collector — 18.11.202317 ноября 1503 года родился Аньоло Бронзино (настоящее имя – Аньоло ди Козимо ди Мариано), итальянский живописец, выдающийся представитель маньеризма.
Он писал фрески, алтарные картины, религиозные, аллегорические
картины и картины на мифологические темы. Однако настоящую славу
художнику принесли портреты.
Бронзино был высокообразованным и начитанным человеком: хорошо знал
труды великих современников-гуманистов Данте и Петрарки; писал
стихи; был членом флорентийской академии.
Им создан тип парадно-аристократического портрета, в котором отчуждённая замкнутость образа сочетается с торжественной неподвижностью композиции, остротой рисунка, холодным колоритом и бесстрастной точностью деталей. Его картины на религиозные и мифологические темы отличаются сложностью композиции, надуманностью поз и жестов и эротизмом образов. Аньоло Бронзино обучался у Раффаэллино дель Гарбо и Джакопо Понтормо.
Вместе с Понтормо он расписывал фресками монастырь в Галуццо, виллы Медичи и Кастелло в окрестностях Флоренции. Под сильным влиянием своего учителя он создал несколько картин на религиозные и мифологические сюжеты в стиле маньеризма.
В 1530 году стал придворным художником герцога Урбино Франческо Мария делла Ровере. Написал картину «Состязание Аполлона и Марсия» и портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино. Переехав в 1533 году во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника, Бронзино вошёл в тесный круг интеллектуалов, литераторов и художников, которых собрал вокруг себя тосканский герцог Козимо I Медичи.
В 1537 году Бронзино вступил в гильдию Св. Луки и во флорентийскую академию. Во время своего пребывания в Риме в 1546-1547 годах он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился.
За исключением краткого периода работы в Пизе всю жизнь Бронзино прожил во Флоренции. В его задачи как придворного художника входило оформление праздничных декораций, например, для парадного въезда Элеоноры Толедской во Флоренцию по случаю бракосочетания с Козимо I в 1539 году, и театральные и праздничные декорации, которые Бронзино создавал для Медичи и других аристократических семей Флоренции.
Художник пишет алтарные образы для флорентийских церквей и аллегорические полотна для герцога, наиболее известными из которых является «Аллегория любви», которую герцог с дипломатическими целями передал в подарок французскому королю Франциску I.
«Аллегория с Венерой и Амуром» или «Венера, Купидон, Безрассудство и Время» написана около 1545 года для французского короля Франциска I по предположительному заказу Козимо I Медичи.
Не менее изысканную «Аллегорию» традиционно считают изображением пороков, присущих монарху Франции, а данная картина будто бы обличает его и взывает к его нравственности.
Основные темы картины — разврат, похоть, ложь и зависть. В таком случае подарок получается, мягко говоря, немного странным и идёт вразрез с дипломатическим этикетом, которой активно складывается в XV—XVI веках. Да и, собственно, кто бы обличал?
Всем известно, что Медичи знамениты своей неоднозначной репутацией и Козимо I — не исключение. Порочность и деспотия были присущи обоим правителям так же, как сюжетам того времени присуща сложность поз, эротизм и изображение страдающей плоти.
В итоге картина была создана, но заказчику не досталась, а попала к Алессандро Медичи и сейчас хранится в Академии изящных искусств во Флоренции.
Скончался Аньоло Бронзино 23 ноября 1572 года во Флоренции.
|
</> |