
Recitation Contest


кМой второй год средней школы начал подготовку к Recitation
Contest.
Вкратце, им дали басню Эзопа «Ворона и кувшин» и сказали выучить.
Материалы для выучивания состоят из «читай английский текст, слушай
аудио, повторяй, вот перевод некоторых слов», всё.
Уровень у детей для этого нулевой, они не знают ни одного слова,
хотя это очень упрощенная версия.
Прочитали мы текст на японском. Говорю, о чем история, в чем смысл?
Они: ворона хотела пить и попила воды.
Ясно всё. Я так не могу.
Стала, разумеется, писать материалы сама.
Начала с того, кто вообще был этот Эзоп? Пока делала материалы,
узнала, что он был раб африканского происхождения. Вы знали? И что
сохранились очень странные описания его внешности, по которым мне
вообще кажется, что он был disabled. И что басни он может и не
писал, а как бы собирал.
На уроке перешла на японский и докопалась до них с вопросом ну
почему же он писал про ослов, ворон и лягушек. Мне, говорю,
кажется, что он как раб не мог сказать то, что хотел сказать, его
могли побить, покалечить, лишить еды. Какая тогда была жизнь? Было
ли там в Греции просто вырастить или достать еду? Наверное, нет?
Вот может быть, это его история, он хотел пить?.. Сделала раздатку
повтор, кто был Эзоп.
Сделала раздатки на японском, попросила детей выйти к доске
прочитать вслух для всех, оказалось, они не знают половину
иероглифов! Вместе гуглили, подписывали чтение.
Сделала задания на деконструирование текста, на мэтчинг упрощенной
версии и настоящей версии, и на карточки с картинками. Мы слушали
аудио, выкладывали карточки по порядку, соединяли, проговаривали,
вешали карточки на магнитиках на доску…
Сделала мини-книжечку сэмпл с картинками, дети сделали себе каждый
по книжечке. В ней открываются и закрываются странички с картинками
подсказками, которые дети рисовали сами, удобно проговаривать,
когда заучиваешь.
Глагол rose, кто-то из детей такой: о, знаю, роза! В смысле цветок.
Ага. Сделала раздатки на правильные и неправильные в прошедшем
времени, на отработку -ed потому что в Японии это дикая
проблема, они этот -ed произносят как угодно, только не правильно.
Сделала задания на инфинитив и прошедшее, чтобы еще больше
проговаривать этот -ed и запоминать значение…
Это все продолжалось несколько уроков в течение наверное 3
недель.
Короче, я сделала всё, чтобы это были дриллы, но разнообразные.
И чтобы у этой задачи был хоть какой-то смысл.
Но это все фигня. Самое главное для меня это проектная работа и
контент интеграция. Так что я погуглила, нашла зацепку у других
преподов и сделала свой проект с научным эксперимент по физике (?).
Спланировала и написала раздатку. Потестила проект дома с дочкой -
с ней я и так занимаюсь таким всегда, а тут такое. Из теста стали
понятны слабые и сильные места, я их немного поправила.
Притащила мерные чашки, дочкины стеклянные шарики (мы их долго
собирали, самые красивые!), вороны у нас нет, за неё будет летучая
мышь.
На уроке я этой мышью заставила их через ржач проговорить первые
два параграфа истории, записать глаголы в раздатке, предсказать,
сколько шариков надо для повышения уровня воды и записать ход
эксперимента. Для этого им нужны были наши глаголы и слова из
истории. То есть, вокаб использовался для чего-то, конкретно, для
физического эксперимента. Обожаю этот метод, ведение предметов на
изучаемом языке!
Они возились с этим камешками и плескались в воде, я летала мышью и
помогала, наконец-то живой необычный урок, а не тупой учебник.
Дети предсказали неправильно, но кто записал самое близкое число, я
им выдала один камешек. Радости-то, радости!
Их проекты и мои раздатки я вывесила на стене у класса, сделала
постер, пусть все видят!






