
Авиакатастрофа в Вашингтоне: роковая ошибка пилота Blackhawk, унесшая жизни 67


По данным New York Times, капитан Ребекка Лобах не прислушалась к приказу авиадиспетчера «повернуть налево» и приказу второго пилота «изменить курс», чтобы избежать столкновения с самолетом American Airlines.
Все произошло менее чем за 20 секунд. Спустя чуть более трех месяцев после ужасной катастрофы пассажирского самолета и американского военного вертолета над аэропортом Вашингтона, округ Колумбия, 29 января, в новом отчете, опубликованном New York Times, подчеркиваются ошибки пилота Blackhawk и ее второго пилота. Кэти Томсон, заместитель администратора Федерального управления гражданской авиации (FAA), сетует, что «в ту ночь не сработало несколько мер безопасности».
С самого начала было известно, что военный вертолет летел на слишком большой высоте , вероятно, из-за неточных показаний высоты: на вопросы диспетчерской вышки пилот и ее руководитель дали два разных показания, и ни одно из них не соответствовало фактической высоте вертолета. В отчете, опубликованном New York Times, также указывается, что капитан Ребекка Лобах и ее руководитель «нарушили» некоторые инструкции авиадиспетчера, то есть они случайно прервали передаваемое им сообщение, нажав кнопку разговора на радиостанции, и, вероятно, пропустили важную информацию.
Две минуты, которые изменили все
Наиболее критическое событие, по-видимому, произошло в 20:46. В этот момент диспетчерская вышка предупредила Ребекку Лобах и ее второго пилота о присутствии на их пути самолета American Eagle. Затем они попросили лететь с «визуальным эшелонированием», то есть использовать собственные визуальные средства, а не средства управления воздушным движением, чтобы избегать других самолетов. Распространенная просьба, которая была удовлетворена, но сопровождалась предупреждением о том, что авиалайнер «кружит». Это важный признак, который, к сожалению, не услышали командиры Blackhawk, поскольку один из них нажимал кнопку микрофона, чтобы связаться с диспетчерской службой, когда пришло сообщение.
Но самая фатальная ошибка произошла в 20:48. Капитан Ребекка Лобах, проводившая « ежегодную плановую подготовку », предположительно проигнорировала приказ авиадиспетчера «повернуть налево» или приказ своего второго пилота и руководителя Эндрю Ивза, который попросил ее «изменить курс», чтобы избежать столкновения с самолетом American Airlines. Два приказа, которые были отданы ему последовательно в течение 15–20 секунд, предшествовавших роковому столкновению .
В отчете также указывается, что технология Black Hawk, которая позволила бы диспетчерам лучше отслеживать вертолет, была отключена, что допустимо, но способствовало тому, что катастрофу не удалось предотвратить. К этому следует добавить нехватку персонала в диспетчерской : вместо двух человек и самолетами, и вертолетами управляет только один человек. Все это, в совокупности, отчасти и привело к трагедии.
67 погибших
29 января самолет American Airlines столкнулся с армейским вертолетом над аэропортом Вашингтона. На борту находились многие начинающие фигуристы , их семьи и тренеры . Все они только что приняли участие в тренировочном лагере для будущих звезд этой дисциплины, организованном в рамках национального чемпионата в Канзасе. Всего погибло 67 человек.
По материалам иностранных СМИ
|
</> |
