Recital José Cura Большой зал филармонии, С.-Петербург 16.06.2012

топ 100 блогов dolchev17.06.2012 Благодаря хорошему сообщению Мск-СПб, у народа появилась великолепная возможность смотаться в северную столицу на оборотку : нигде не останавливаясь, не осматривая давно, и тысячу раз осмотренные, памятники артихектуры:-), а просто целенаправленно на концерт тенора José Cura в одном из самых знаменитых концертных залов — Большом зале петербургской филармонии. Надо отдать должное СПб, второй раз он загоняет певца на площадки, в которых можно услышать живой звук, (а это по нынешним времнам дорогого стоит) и т к я принадлежу к числу людей, которые полетность/силу/мощь голоса определить по ютьюбу не умеют, то выступления певцов на акустических сценах были и будут представлять для меня особый интерес.



Recital José Cura Большой зал филармонии, С.-Петербург 16.06.2012

А к José Cura у меня интерес всегда, поэтому в 18.20 я уже шагал по хургаде:-), в просторечии называемой Невским проспектом, почему хургада, п ч битком туристов, желающих полюбоваться на ночи белые, и после путешествия по этому земному "раю" до пл. Искусств, не встретив ни одного культурного спбэшника, я понял, что о коренных жителях Питера в настоящий момент составить хоть какое-то впечатление практически невозможно, как, впрочем, и о москвичах тоже, пройдясь по Тверской:-).

На концерт народ всеми правдами и неправдами подсобрался. Всё выглядело оч пристойно : и нарядная (по- питерски) публика, и подставленные к каждому ряду стульчики, и пафосная объявлялка, работавшая просто с каким-то надрывом:-). Не могу сказать, что я люблю такие концерты — я имею ввиду выступления оперных звезд, когда они происходят в России,— п ч обязательным условием почти всегда бывает очень плохой оркестр. Константиновский оркестр я подозревал в том, что он не будет звучать так, как оркестр земли Висбаден, п ч в Германии за какой оркестр ни возьмись, все звучат просто гениально, а если не гениально, то хотя бы профессиоально, но уровень, показанный этими музыкантами, отличался в разы от уровня, например, молодежного русского или как там они обзываются, которые частенько лабают на подобных мероприятиях в Мск:-).
Ну и отличительная особенность сольных выступлений Cura — у него всегда на подпевке кто-то есть, но только у Казахстана хватает сил пригласить José Cura вместе с Barbara Frittoli, а так, чаще всего предлагается что-то такое совершенно невразумительное:-). Но Кура это спокойно преодолевает, п ч, ясен перец, идут-то на на него; свое дело знает; концертов напел великое множество и всегда в своей собственной, абсолютно индивидуальной манере — нравится это кому-то или нет — и переделывать свою жизнь под чьи-то вкусы похоже в ближайшем будущем не собирается; и споется с любым и при этом всегда с величайшим уважением к своему партнеру.

Recital José Cura Большой зал филармонии, С.-Петербург 16.06.2012

Концерт был выстроен так, как всегда у Куры : приветствие, самоконферанс, присутствовало и то, что среди наших идиоток-критикесс называется заигрывание с публикой — певец делает такие вещи совершенно осознанно, о чем он и рассказал на пресс-конференции.
Recital José Cura Большой зал филармонии, С.-Петербург 16.06.2012 Это делается для того, чтобы найти контакт с публикой, которая пришла, чтобы получить удовольствие, для чего, собственно, и существуют театр и исполнители. И в чем я с ним полностью согласен — в театр не надо приходить как в храм, п ч это грех. А то затрахали эти дамы, стонущие на всех форумах, имею ли я право любоваться на икону... Иконы в церкви, и там ты имеешь право молиться на них, а в театре идиоты создают себе идолов, а нормальная публика ходит для того, чтобы развлечься (со знаком минус или со знаком плюс, это уж у кого как получается). Осточертели "мудрые люди", заставляющие копаться зрительный зал в извилинах, их прямо скажем, никому не интересного мозга:-).

Насколько я понял, и по успеху и по отношению Кура своей цели достиг вполне : удивило большое количество цветов для СПб, зал с удовольствием овацировал — так и исполнение было редкое, прямо скажем, для этого замечательного города. Со мной конечно могут поспорить отдельные индивидуальности, п ч José Cura принято считать спорной фигурой в опере, а СПб, обожающий высказывать какую-то одну мысль всем хором, теперь чего-то такое плетет по поводу того, что Nun me tema надо тянуть козлом на манер где же ты моя сулико, ну и тд все эти претензии типа много парларит. Парларит. Но по делу. А что, лучше заунывным голосом, абсолютно без оттенков тянуть насыщенные драматические фрагменты только потому, что это считается культурным исполнением ? По этому поводу опять же вспомнишь José Cura об особенности восприятия голосов на современном этапе

— если у певца небольшой голос, он с трудом преодолевает оркестр; а если звук большой, он не может производить необходимые нюансы тонкой оперы; в пространстве между этим есть много клише в восприятии, которые не имеют ничего общего со стилем, а связаны всего лишь с традицией или, что еще хуже, с временной модой

Умри, ясней не скажешь. Вбили себе в голову новую моду песенной оперы и все оперы оказывается надо петь как песенки, а главное по-грузински, по-кантиленистей и никаких страстей — вас не поймут. Хотя то, что Кура по-кантиленистей может и легко исполняет (но это всегда по делу) — E Lucevan Le Stelle, уж куда кантиленистей, без так модных нынче уходов на piano. Если еще добавить, что исполнение этой арии дополнилось ! выхлопом пробки из бутылки шампанского в зале, то концерт получился оч жизненным (кто-то, видать, все же напился).:-)

Recital José Cura Большой зал филармонии, С.-Петербург 16.06.2012 Я конечно не промолчу о Si puo, si puo ?, который частенько баритонами, предваряя Паяцы, поется как некий концертный номер (для того, чтобы собрать урожай аплодисментов поболе), а Кура в концерте поет Пролог как драматический насыщенный эпизод, действительно рассказывает некую историю и звучит при этом баритонально темно, наполненно.
Он пел по традиции в проходе и я сидел там же, на приставном, и когда он шел мимо меня, отоваривая зал на полную катушку зафермаченным финальным верхом, реально зазвенело в ушах. Я в этот момент подумал, как партнеры привыкают к тому, что рядом с тобой такая мощь и стихия.

И по контрасту совершенно светлый голос с дуэтах из Тоски из 1 д. и Богемы, спетой на бис.
И все эти разговорчики пустые по поводу интонации, подъездов.., это все ля-ля, друзья мои. Те, кто были, ничего такого предъявить не смогут. Cura несомненно выдающийся тенор (а Дольчев плохих не сырит:-)). Да, не оч удобный для простодушного восприятия. Да, он никогда не пойдет на поводу, но это только очков ему добавляет, на мой вкус.

Chiara Taigi - José Cura
Recital José Cura Большой зал филармонии, С.-Петербург 16.06.2012

Recital José Cura Большой зал филармонии, С.-Петербург 16.06.2012  Recital José Cura Большой зал филармонии, С.-Петербург 16.06.2012
фото Recital José Cura Большой зал филармонии, С.-Петербург 16.06.2012 [info]0ika

Подсырить как следует не удалось. Время поджимало, а Кура явно задерживался (не зря, видимо, пробки из бутылок вылетали):-). Пришлось обойтись без живого общения в белую ночь и заменить его живым общением с одной из лучших, — да что там, — лучшей представительницей города на Неве за кружечкой пивца (и не одной) и интереснейшими разговорами об опере, и о многом другом.:-)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В 1825-1826 годах французский художник Эжен Делакруа написал небольшую картину "Герцог Орлеанский показывает свою любовницу". Сюжет картины настолько необычен, что в его правдивость верится с трудом. Картина художника в настоящее время находится в Музей Тиссена - Борнемисы, Мадрид. ...
Странно - Путин уничтожает Ротшильдов, а умер Рокфеллер. ...
Кубки из раковин наутилуса. Шикарное произведение искусства. ...
Внимание, вопрос. Дорогие друзия, прошу ответить всех. Даже тех, у кого нет KIA. Даже тех, у кго вообще машины нет. Ваше отношение к марке? Лепите первое, что в голову придёт, мне важен каждый ответ. Ну и опросец прилеплю, а куда ж без опросца. Всем заранее спасибо за ответы! Vie ...
"Здравствуйте, Лара. Спасибо, за ваши ответы. Может, найдется слово для меня. Нет острой боли, нет надрыва, просто тупик, да и тот, возможно, привиделся. Я погружаюсь в вязкое болото переживаний и не могу вытянуть себя во что-то стабильное. Мне 37. Я часто в жизни вдохновляюсь чем-то и ...