"Речь о дополнительной стоимости, которая будет востребована одним покупателем из ста"

топ 100 блогов svictorych09.11.2015 Всем привет! Сегодня я хотел бы вступить в заочную (и, надесь, что в комментариях в очную) полемику с маркетологом всея ЖЖ и почти всея Фейсбука Сергеем Речь о дополнительной стоимости, которая будет востребована одним покупателем из ста slavinsky Славинским. Недавно он накатал пост под названием «Компании без будущего». Много чего там спорного, на мой взгляд, и требующего дополнительного обсуждения. Но в дебри мы сегодня не полезем, а обсудим предпоследний абзац его поста:

«Весь российский бизнес до последнего времени строился на масштабировании, на завоевании новых и новых рынков. На количественном развитии. Еще больше магазинов, еще больше ассортимент, еще шире спектр услуг. Фокусирование вместо экспансии, дифференциация вместо диверсификации — это звучало как минимум странно. Но время пришло и пора задуматься. Продать 100 штук по 1 рублю — могут теперь все. А вот продать 1 штуку за 100 рублей? И речь не о рынке роскоши. Речь о дополнительной стоимости в 99 рублей, которая будет востребована лишь одним покупателем из ста. Но экономический эффект — один и тот же!»

Ознакомились? Чистый такой, незамутнённый взгляд маркетолога на природу вещей, в данном случае на процесс производства прибыли.


У меня рядом с толчком в туалетной комнате (извиняюсь за подробности) на столике лежит книга одного великого тренера, а по совместительству, наверное, и маркетолога Алекса Левитаса «Больше денег от вашего бизнеса». Давно лежит и однажды упала на влажный пол и намокла. Теперь она почему-то волшебным образом всегда открывается на главе «А не пора ли поднять цены?». В ней Алекс Левитас (Речь о дополнительной стоимости, которая будет востребована одним покупателем из ста alex_levitas) советует буквально следующее: «Попробуйте! Если не покатит и выручка упадёт — вернёте всё взад» (это я своими словами, естественно). А ещё Алекс советует: «Если вы с конкурентом торгуете одинаковыми люстрами, то делайте цену выше конкурента, а продавцов научите рассказывать, что у вас люстры не китайские, а крутые» (тоже цитата по памяти). Там ещё куча способов как поднять цены и как это обосновать, чтобы сработало. Ничего не напоминает? Это ведь обучение именно тому, что, по словам Сергея Славинского «не умеют делать большинство компаний». Дебилы, блядь (с)

Теперь докладываю всем о том, как производится прибыль
на пальцах и примере, который нам предложили, не сговариваясь, Алекс Левитас и Сергей Славинский. Итак, мы последовали их совету и подняли цены. С продавцами провели очень глубокое и большое обучение на тему «как это обосновать», вселили в персонал уверенность, что наш товар самый лучший и замотивировали всех дополнительно. Грубо говоря, исполнили всех трёх китов, на которых в теории строится процесс поднятия цен. Не буду вдаваться в подробности и обсуждать, что при этом почувствует и подумает покупатель — не суть это сейчас для нас. Не будем обсуждать также и результат обучения персонала. Допустим, что всё мы сделали правильно и всё должно работать.

Что получится? А получится буквально следующее — я это проверял на практике не раз. Ваша выручка перестанет быть ровной и стабильной (в т.ч. ровно падать или ровно прогнозируемо расти), а превратится в рваные, случайные и совершенно непрогнозируемые цифры. Другими словами, в один день вы получите выручку, условно, 100 000 рублей, а на следующий день 10 000 рублей. И эти американские горки вы никак не сможете объяснить (я так предполагаю, конечно, но наверняка меня читают коллеги, которые уже всё это проходили и знают ответ). И результаты неделя/неделя, месяц/месяц, год/год у вас будут такие же рваные и не поддающиеся анализу и ответу на вопрос «Почему так?»

Да вот почему. Товар у вас не менялся, вы ничего не меняли, кроме цен и своего (продавцов) взгляда на процесс продажи. И при всех усилиях вы, имея ту же целевую аудиторию, что и раньше, теперь разделили её на тех, кто готов продолжать покупки и на тех, кто не готов. Вот из тех, кто готов, и состоит теперь ваша выручка. И зависит она от того, сколько таких «готовых» теперь каждый день посещают ваш магазин. Соответственно, эта цифра — случайная производная от общего числа посетителей, соответственно, теперь ваша выручка — случайная величина. Как, буквально, на рыбалке: поймал — хорошо, не поймал — не клюёт — плохой день.

Что даёт нам «жёсткий демпинг», «цена в рынке» или «чуть-чуть дешевле». Все три подхода увеличивают вероятность продажи всем, кто пришёл. И тем, кто пришёл к конкуренту, который за стеночкой (или в соседней вкладке браузера). Да, вы потеряли в марже, но... ваша выручка стабильна и некоторое время будет расти. Ещё раз из практических наблюдений: три-четыре месяца такой деятельности, и ваш управленческий учёт будет вам с точностью в 1-5% прогнозировать выручку, которую вы получите на следующий месяц. «Экономический эффект» (по Славинскому) — я согласен, будет абсолютно тем же, а вот прозрачность для вас, как владельца или управленца, прогнозируемость вашего бизнеса улучшится в разы. При всех прочих равных. Естественно, при росте выручки, растёт нагрузка на линейный персонал, который вы аналогичным образом сможете нанимать заранее и заранее ставить туда, где ожидается значительный прирост. Тоже ведь плюс, да?

Как-то так получилось. Вижу, что много букв. Накипело. Вот прямо взял бы всех этих маркетологов и, особенно (!) бизнес-тренеров, и засадил бы силой в свою шкуру, выставив в план по выручке цифру, которую имел месяц назад. И посмотрел бы на этот цырк с конями с подкручиванием цен, изменением целей и компетенций.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
02.11.2015 УМЕР ДЕД
Архив записей в блогах:
не могу ни коменты отправить, ни ленту нормально посмотреть - посты открываются по минуте. все остальное - игры, газеты, другие блоги - открываются нормально совершенно. Кста, идея...) друзья, может заведете блоги на вордпрессе?)) чуть что - сразу ...
© Фото из личного архива Валерия Соловья Бывшего профессора МГИМО, политолога Валерия Соловья и его сына задержали сотрудники правоохранительных органов. Об этом сообщает Znak.com со ссылкой на активистку Эльвиру Вихареву. Отмечается, что у них дома также провели обыск, была ...
Оно уже никогда не будет прежним. Ликвидируют очередной символ нашего московского метро. Кто теперь в час пик через каждые 10 секунд будет "ласково" гавкать на пассажиров чтобы они занимали обе стороны эскалатора. Кто теперь педали будет крутить? Ну как так, разве можно доверить такое ...
Когда люди, имеющие мотоцикл, клеют на машину значок мотоциклиста я еще могу понять: например, они пытаются рассчитывать на помощь байкеров в случае дорожного конфликта. Когда клеют на машину христианский символ  - рыбку, мне понимать не нужно, вера сильнее логики. Но в последнее ...
И опять я затянул с отчетами о новых приобретениях, и они накопились так, что кое-что уже и прочитано, и отписано. Ну что ж, отчитаюсь о том, что еще лежит в ожидании... В СССР Ханса Сакса очень любили - потому что пролетарий-сапожник (ну, плохо они представляли себе, что такое цеховой ...