Рецензия на фильм "Маленькие женщины" (Little Women) 2019
s3tr0n — 04.02.2020Уже после "Леди Бёрд" стало понятно, что режиссёр Грета Гервиг будет продолжать свои попытки бороться за Оскар, и в этот раз она решила пойти проверенным путём. Вместо адаптации собственной биографии она взялась за классику феминистических романов - историю четырёх сестер, которые вместе растут и взрослеют под натиском обстоятельств.
Джо Марш пытается стать писательницей и продаёт небольшие рассказы в местную газету. Однако она вынуждена вернуться в дом своего детства, где росла в кампании трёх своих сестёр - Мэг, Эми и Бет. Мимоходом она вспоминает всё то хорошее и плохое, что было с её семьёй и сёстрами семь лет назад, в разгар гражданской войны.
Сюжет наполнен разными эпизодами из жизни сестёр и их реакции на разные обстоятельства. Именно через них зрителю позволяют прочувствовать характер каждой из героинь - все четверо разные до невозможности, но у каждой есть своё мнение, мечты и стремления, которые они холят, лелеют и всячески проявляют - кто-то в открытую, кто-то нет. При этом фильм не распадается на отдельные эпизоды, которые оторваны друг от друга - нет. Каждая история наполнена собственным ощущением причастности к чему-то большему и становится ладным мазком на масштабном полотне, которое тем краше, чем дальше от него отойдёшь, чтобы увидеть его целиком. И даже лёгкое вкрапление альтернативной истории смотрится на удивление гармонично и естественно.
Количество адаптаций романа Луизы Мей Олкотт уже столь обширно, что неизвестно что займёт больше времени - чтение оригинальной книги или отсмотр всех экранизаций. Тем не менее, даже в таких условиях режиссёр Грета Гервиг умудряется внести в классическую историю что-то своё, уникальное и неповторимое видение, которое освежает сюжет и его восприятие. Да, у каждого поколения должны быть свои "Маленькие женщины", и именно Гервиг выдала версию, подходящую современному поколению.
Удивляет осведомлённость режиссёра в означенном литературном первоисточнике. Грета словно рыба в воде, плывёт по временным веткам, легко и естественно перескакивая между настоящим временем и флэшбеками. Даже удивительно, что она первая, кто подал эту классическую историю в таком ключе и это сработало. Фильм ощущается единым целым, несмотря на постоянную скачку, в которой эпизоды из прошлого напрямую сравниваются с элементами "настоящего времени", что придаёт нужной динамики относительно занудному произведению, и благодаря чему подчёркивается спиралевидность временного потока и замкнутость причины и следствия. При это следует отметить, что одним эффектным решением Грета чётко даёт понять в какой момент происходит тот или иной эпизод - всё благодаря цветовому контрасту. Все флэшбеки отличаются более яркой и тёплой цветовой палитрой - залитые солнцем пейзажи, румяные щёчки главных героинь и отблески огня в камине в глазах персонажей контрастируют с холодным и нарочито бледным настоящим, подчёркивая его мрачность и актуальность. Именно поэтому флэшбеки ощущаются чем-то мягким и согревающим - персонажи с головой погружаются в воспоминания и от этого им становится теплее, наравне со зрителем.
Для Сиршы Ронан ("Леди Бёрд", "Две королевы") это не первая работа с Гретой Гервиг, так что их взаимопонимание и совместная работа над персонажем энергичной Джо Марш буквально завораживает. Они обе вложили в Джо невероятную энергетику, которая льётся фонтаном прямо с экрана и хочется унестись на этой волне заряда куда-нибудь подальше от мирской суеты. В особо лиричные моменты она с лёгкостью способна выбить слезу, так что впечатлительным особам платки лучше держать наготове.
Эмма Уотсон ("Гарри Поттер и философский камень") в роли Мэг Марш смотрится мило и естественно. Через её улыбку и взгляд сквозит доброта и искренняя сердечность. Разве что экранного времени у неё не так много, но даже так она умудряется порадовать зрителей ворохом роскошных платьев.
Флоренс Пью ("Маленькая барабанщица"), сыгравшая Эми Марш вызывает неожиданно приятные ощущения. Будучи вечно вторым номером (вслед за Джо), она пытается во всём ей подражать и во всём с ней соперничать. Именно это соперничество формирует из неё твёрдого и уверенного в себе человека, который в результате добивается своего. К тому же за постепенной трансформацией завистливой девочки в успешную девушку наблюдать крайне интересно.
Элайза Сканлен ("Острые предметы") в роли Бет Марш по большей части маячит где-то в фоне и лишь ненадолго выходит на первый план, чтобы создать трагичную ситуацию. Тем не менее эту тихую и спокойную роль она сыграла более чем отлично.
Лора Дерн ("Большая маленькая ложь", "Брачная история") в образе Марми Марш тоже страдает от недостатка хронометража, но в те редкие моменты, когда она появляется, искренность её игры видна невооруженным взглядом. Их тихий диалог с Джо в отблесках лампы в тёмной комнате у подножья кровати цепляет за душу и рвёт её на части.
Тимоти Шаламе ("Назови меня своим именем") сыграл очаровательного друга сестёр Теодора "Лори" Лоуренса, который стал буквально пятой сестрой в этом женском обществе. Уж насколько бы мне не нравилась приторность и слащавость Шаламе, не признать, что ему явно идёт болтающаяся на ветру шевелюра и рубашки с просторным рукавом, попросту невозможно.
Мэрил Стрип, сыгравшая тётю Марш, выступает редко, но метко. Она способна вызывать улыбку у зрителя одним лишь движением закатываемых глаз или регулярно повторяемой фразой о достойном замужестве.
В соответствии с современными тенденциями, с одной стороны Грета аккуратно критикует старомодный институт брака, где ожидания от брака сводятся в первую очередь к финансовым ожиданиям и получению определённого положения в обществе. Однако с другой стороны, она демонстрирует искреннюю любовь и замужество как достойный выбор, наравне с карьерными мечтами или революционными феминистическими идеями.
Тем интереснее смотреть на выбранную режиссёром концовку, в которой главная героиня Джо становится комплексной личностью, готовой как с головой окунуться в любовные переживания, так и быть поглощенной работой писательницей с пальцами, покрытыми чернилами, которая с воодушевлением и искренней теплотой наблюдает за процессом создания первого экземпляра её романа.
Новая инкарнация экранизации романа "Маленькие женщины" за авторством Греты Гервиг это приятная во всех отношениях картина, добавляющая в знакомую историю современной динамики, скачущего между временными ветками повествования и отличный актёрский состав с прекрасным попаданием в образы. Мягкая палитра и прекрасные костюмы передают романтичное настроение, так что поклонникам произведения есть чем насладиться, а если классика до сих пор проходила мимо, фильм предлагает увлекательный вариант заполнить пробелы.
Что ещё почитать:
Еженедельная рубрика обзора киноновинок
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Военная драма про доставку одного послания
Комедийная драма про нацистского мальчика и его воображаемого фюрера
Симулятор курьера с младенцем в капсуле под темпоральным дождём
Драма про американский развод
Рисованный слэшер про мстительного мексиканца
Рождественский мультфильм про эгоистичного почтальона и мастера-кукольника
Финальный сезон сериала про нуарную супергероиню-алкоголичку
Сборник рассказов Роберта Стивенсона
Мои итоги 2019 года
Результаты убийственного челленджа 2019
Добивка по фильмам 2019
Добивка по играм 2019
Добивка по сериалам 2019
Роман по пугливого учёного и Имперскую инквизицию
Сериал про беловолосого истребителя чудовищ и Предназначение
Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.
|
</> |