Ребенок с ОВЗ идет в первый класс

топ 100 блогов ruchildren01.02.2023 Здесь хочу собрать идеи, как представить ребенка с ОВЗ классу.
Имеется в виду исключительно система инклюзии. В системе сегрегации, в которой работают классы по нозологиям, своя специфика, в зависимости от функциональности (ненавижу это слово, но другого нет) одноклассников, настроя родителей на такие мероприятия и проч и проч и проч. И в сегрегационных классах представлять нужно каждого ребенка, они же все особые, и все разные. В общеМ, это тема широкаЯ, и сейчас не про нее.

Давайте чисто теоретически представим, что в класс пришел ребенок, который плохо говорит, с трудом отвечает на вопросы, или не отвечает, не всегда смотрит на вас при разговоре (на взрослых смотрит. на детей нет), он иногда странно себя ведет. С ним невозможно завязать игру, он даже не всегда ответит на вопрос: Как тебя зовут? И он приходит с тьютором.
Как отреагируют другие дети?
Что они почувствуют?
Что подумают?
Я не буду описывать, думаю, все уже представили.

Ребенок рискует с первого дня превратиться в изгоя в новом коллективе. Даже если сейчас кажется, что ребенку это не важно, в дальнейшем это негативно повлияет на климат в классе и на внутренние ощущения ребенка. Эти дети, даже дети с РАС, вопреки расхожему мнению, довольно-таки чувствительные эмпаты, другое дело, что, например, дети с РАС выражают это с трудом, но чувствуют иногда даже тоньше и ярче, чем их нейротипичные сверстники.

Итак, нужно представить ребенка классу. Нужно показать детям, его будущим одноклассникам, что он - такой же, как и они, человек, он тоже ребенок, он тоже живет, играет. и интересуется окружающим.

Что же можно сделать?
1. Договориться с будущим классным руководителем о том, чтобы представить ребенка на классном часе перед его одноклассниками. Минут 15ти вполне хватит для начала. Нужно будет подготовить речь, где простыми словами объяснить детям, какие у ребенка особенности, что ему дается хуже, а что - лучше. Говорить строго в нейтральном ключе. Не нужно лишних подробностей или диагноза. Формат: "У Маши очень тонкий слух, и резкие звуки она слышит гораздо громче, чем вы все, поэтому, когда гудит автомобиль. или свистит свисток, ей бывает больно и она закрывает уши." или "Петя родился с особенностями скелета и мышц, поэтому он не может бегать как вы, и для передвижений у него коляска"
Это познакомит детей с особенностями ребенка, и уменьшит (или даже исключит) их страх и растерянность в подобных ситуациях.

2. Если ребенок занимается каким-то спортом, или в художественной студии, или может быть дома он мастерит какие-то сложные механизмы, или выстраивает лего уровнем выше возраста, то хорошо бы сфотографировать его за работой и его работы, оформив в виде буклета с простыми короткими подписями, или презентации, и показать классу.
Это сделает ребенка ценнее в глазах одноклассников, поскольку просто и наглядно определит его академические(но нешкольные)/неакадемические умения, понятные всем детям)

3. Если вы как-то интересно проводите с ребенком лето, например, вы катаетесь на лошадях, или сплавлялись по горной реке, или же вы ходите в турпоходы, то можно собрать небольшой буклет "Как Маша провела лето" и тоже показать его в классе.
Это поможет детям увидеть в ребенке с аутизмом человека, а не "черный ящик", в котором непонятно, что происходит. (Извините, я тут опять не про опорников, просто не моя тема)

4. Если ребенок коммуницирует с другими детьми хотя бы минимально, в паре, можно попробовать договориться с учителем, чтобы тот предложил кому-то из одноклассников иногда помогать ребенку в какой-то его сложности, под руководством тьютора. Предположим, поиграть в простую игру на переменке, или порисовать вместе, или помочь пройти в туалет. Это можно включить в виде своеобразного дежурства, и менять ответственных детей.
Это поможет установить личные отношения, и ребенок перестанет быть для одноклассников неизведанным "чужим".

Спасибо всем, кто прочитал. Мысли и идеи приветствуются, с радостью дополню текст:)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня получил медаль МЧС России "За пропаганду спасательного дела". Мелочь, а приятно, что ценят твою работу... Теперь, если доживу до пенсии, то стану "Ветераном труда") Как я смотрюсь? Можете закидать меня помидорами) Посмотрел список наград и знаков отличия, дающих право на пол ...
Слушайте, а почему мужчины не бреют подмышки так же упорно, как женщины?! это я фотку увидела вот тут prophotos-ru и вот мне все красиво, а мужские подмыхи прямо неприятно ...
1898. Финансово-статистический атлас России. Наглядное графическое изображение финансового состояния России. Часть 1 Все карты в оригинале на Фликре ...
https://mangiana-irina.livejournal.com/8475442.html?view=comments#t61620018 * Не стал там свой камент ещё раз переписывать, но вот ещё подумалось, что для души по большому счету ведь не важно, куда определят после смерти тело человека. Надо просто стараться прожить свою жизнь ...
Довелось недавно погулять с Викой по Парку Победы. Непростое это дело снимать селебриков ! Вика, конечно, идеальна, но так быстро я ещё никогда не снимал :) Уложиться надо было в 30-40 минут. Потом она села в золотистый порш, который агрессивно ...