Реальности, которые мы выбираем

Вот и сегодня - глянул туда, глянул сюда, а там - ссылка, а на ссылку ещё ссылка, а уж там всё то же самое, заезженное, тысячу раз жёванное - говорил или не говорил Черчилль про Сталина ту самую сакраментальщину насчёт "принял с сохой, а оставил с атомной бомбой". Ну и результат, предсказуемый, как притоптывающая в такт нога - ругня, требования "предъявить первоисточник", неизменное "слив защитан" и коронное, подростковое - "учите матчасть", сдуреть можно, "ходит, ходит за мною человек с козлиным пергаментом и пишет туда, пишет, заглянул я однажды в его записи, а там про Сталина и Черчилля."
Вот же дался людям Черчилль! Да какая кому разница, говорил ли он так вслух или говорил шёпотом, или не говорил, а только подумал? Нет, ну в самом деле - какая разница? Черчилль за долгую свою жизнь чего только не пил, чего только не курил, чего только не говорил и чего только не писал, удивительно как у него язык с правой рукой не отвалились, ему даже, как бывшему регенту, Нобелевскую премию выдали на здоровье поправить.
Но Черчилль Черчиллем, а слова при этом остаются словами, выговорены ли они или положены на бумагу и если мы разгребём их груду, то выяснится, что кроме слов сыпучих есть ещё и непоколебимая реальность. И вот в реальности дело обстояло именно так, как то ли выразился, то ли нет сэр Винстон Леонард Спенсер Черчилль - Сталин принял страну с сохой, а оставил с атомной бомбой.
Мало? Мало.
А много вот что - Сталин принял сохатую страну в которой шла гражданская война, а оставил по себе сверхдержаву, где жила дружная семья народов.
И Нобелевскую премию ему за это никто не дал.
Г.А.
|
</> |