Реальная любовь /Love Actually (2003)
drugoe_kino — 12.02.2013 — КиноКак? Неужели этот фильм, снятый десять лет назад, действительно остался незамеченным? Великобритания, между прочим, достаточно редко представляет кинозрителю стоящий продукт, который запоминается чем-то особенным, но в этот раз перед зрителем - маленький красочный шедевр с участием прекраснейших актеров.
Не являясь поклонником британского кинематографа, я должен отметить, что до этого момента имя режиссера Ричарда Кертиса мне ни о чем не говорило, а он, между прочим, получил Орден Британской империи и награжден премиями BAFTA и Эмми, принимал участие в съемке таких известных картин, как "Четыре свадьбы и одни похороны" и "Ноттинг-хилл".
В мире разбавленных цинизмом ценностей, не всегда правильно определяемых ориентиров и подточенных нравственных норм рано или поздно наступает сентиментальный период, когда особенно хочется верить в сказку, парящую над лазурными водами искрящегося бескрайнего пространства. Подобный период, когда человек может особенно болезненно ощущать свое одиночество, наступает не только с приближением Рождества, но и любого значимого праздника, ко Дню Святого Валентина, например. Собственно говоря, как раз в такие моменты эта потребность в сказке столь актуальна: подобно согревающим лучам солнца в холодный зимний вечер или чашке горячего чая с имбирем этот фильм подарит радостное ощущение, которое наполняет зрителя в финале.
Вообще, нужно отметить, что это достаточно странный фильм: множество сюжетных линий чередуется таким образом, что история похорон сменяется свадебным танцем, и все это происходит под одну и ту же песню. И если вдруг начало фильма покажется чрезмерно затянутым, усыпляющим и даже несколько невнятным с точки зрения заявленного жанра: в очередной раз сообщается время, которое осталось до Рождества (две недели), а при этом прошло только сорок пять минут, - то, даже несмотря на это, нужно обязательно дождаться финала, он обязательно подарит ощущение маленького праздника. Подобно пластиковому контейнеру из шоколадного яйца, столь трепетно сжимаемому в руках, зритель выберет ту историю, которая наиболее близка ему: наивное признание школьника улетающей, возможно, навсегда однокласснице, или же романтическое музыкальное послание жене лучшего друга в канун Рождества о том, что ты хочешь разделить эту жизнь с ней, или наивная история встречи в Провансе британского писателя и португальской домохозяйки, которая становится абсолютно сюрреалистической, искрящейся и пульсирующей в финале, или абсурдная история, произошедшая между новым премьер-министром и его секретаршей. Но это же любовь, она всегда сопровождается такими понятиями, как абсурд, сюрреализм и наивность.
Это, конечно, очень английское кино с характерным юмором, панорамными видами Лондона и пропагандой того, чем и кем может гордиться Королевство, преподнесенное зрителю в крайне неоднозначном сложном формате трагикомедии. Даже если какая-то из историй покажется уж слишком приторной, в целом в финале происходит определенное балансирование: разные по своей тематике, настроению и тональности истории уравновешивают друг друга. Зрителю только лишь остается выбрать ту из них, которая ему наиболее близка. И, выбрав, попытаться найти в ней себя в зависимости от того душевного состояния, которое является определяющим в конкретно этот момент ощущения времени и пространства. А потом, уже найдя себя, определить актуальный угол созерцания: будь то невинность, дружба, плотское желание, романтический порыв или же детский максимализм, под которым произойдет аккуратное и исчерпывающее ощущение понятия, заявленного в заглавии.
Читайте также в рубрике «10 самых необычных фильмов о Рождестве»:
- Полночный поцелуй
- Друзья Питера
- 101 Рейкьявик
- Домой на Рождество
- Эта замечательная жизнь
- Потерянное Рождество
- Ледяной урожай
- Странные дни
|
</> |