Реактивное...

топ 100 блогов engineering_ru07.02.2020 Не только лишь все знают, что моделизм - развлечение не из дешёвых. Когда моделизм из хобби превращается в спорт, то суммы потраченные на модель многих непричастных приводят в изумление. Подвеска маленькой гоночной машинки масштаба 1\8 вполне может стоить как детали для реального автомобиля. А когда речь заходит о летающих моделях - всё, выноси...
Реактивное...

Короли неба: как российские авиамоделисты покорили мир
Реактивный моделизм не зря называют королевским видом спорта: он настолько сложный и дорогой, что федерация реактивной авиации даже не входит в FAI. При создании летающих реактивных копий используются технологии часто более сложные, чем в полноразмерных прототипах. И на вершине достижений в этом удивительном виде спорта стоит российская команда RusJet, недосягаемый чемпион мира в самом непростом классе — летающие реактивные копии массой до 20 кг. В авиа­моделизме это такой же бренд, как русский балет или женское фигурное катание.

Долгое время сам факт реактивного моделизма считался ненаучной фантастикой, особенно в этом упорствовали авиа­ционные инженеры: сделать настоящий турбореактивный двигатель в таких компактных размерах и за вменяемые деньги считалось невозможным. Поэтому модельный турбореактивный двигатель создал не профессиональный авиационный двигателист, а немецкий инженер Курт Шреклинг больше тридцати лет назад. За основу он взял первый немецкий турбореактивный двигатель HeS 3, созданный Пабстом фон Охайном в далеком 1939 году, — одноконтурный центробежный компрессор, посаженный на один вал с одноконтурной же турбиной. Крыльчатку компрессора Шреклинг делал из дерева (!), усиленного углеволокном. Самодельное колесо турбины было изготовлено из 2,5-миллиметровой жести. Настоящим инженерным откровением стала камера сгорания с испарительной системой впрыска, где по змеевику длиной примерно в 1 м подавалось топливо. При длине всего 260 мм и диаметре 110 мм двигатель весил 700 г и выдавал тягу в 30 Н! Это до сих пор самый тихий ТРД в мире, потому как скорость покидания газа в сопле двигателя составляла всего 200 м/с. Во все это верится с трудом: человек в одиночку проделал путь, который на полстолетия раньше не могли осилить государства.
...
Мы сидим в мастерской RusJet с бессменным лидером команды Виталием Робертусом. Вдоль стен на стеллажах развешаны огромные реактивные модели, герои предыдущих соревнований. А в центре на столе стоит нынешний абсолютный мировой рекордсмен — точнейшая копия МиГ-29 в масштабе 1:4,75. В мире нет более сложной, более точной модели. Когда ее видят профессионалы, они понимают, что на большее авиамоделизм просто не способен. Впрочем, так говорят после каждой новой модели RusJet.
...
В модели МиГ-29 все работает, как и на настоящем самолете: открывается фонарь кабины, выпускаются шасси, аутентичны воздухозаборники, механизация крыла (без которой, кстати, и не сесть — самолет-то реактивный), тормозной парашют, посадочные огни — вообще все. По давней традиции реактивного моделизма лицо пилота, сидящего в модели, фотографически повторяет лицо «полноразмерного» пилота, в нашем случае — Виталия Робертуса. Правда, для того чтобы рассмотреть его, надо приподнять светофильтр на шлеме. Пилот в МиГ-29 не просто сидит, а в полете двигается и управляет штурвалом-джойстиком. Да и много еще чего в самолете невероятного, что не может сделать никто в мире — например, работающие регулируемые сопла. И при всем этом по регламенту нужно уложиться в 20 кг — МиГ-29 без топлива весит 19 900 г.


Статья написана удивительно правильно ( с учётом качества материалов ПопМех ). Мелкие неточности и огрехи простительны, тем более, что для их понимания необходимо много-много лет этим самым авиамоделизмом заниматься.
И конечно же Виталий и вся команда RusJet.
Реактивное...
Когда пару лет назад они вломились на подиум - в цивилизованных европах крутили носом. Когда они повторили трюк второй раз - в цивилизованых европах немного охренели. В третий раз в цивилизованых европах сменили правила. Что не помешало RusJet топтать тумбочку. В четвёртый раз разгорелся нешуточный скандал с компетенциями судей и вольной трактовкой правил, естессна ПРОТИВ команды RusJet.
А сейчас похоже в европах смирились...




Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Татьяна Орманис на линии : Когда рассказываю про новый закон об эвтанази во Франции, иногда слышу в ответ, что «ну есть же случаи, когда человеку очень плохо, и он и сам бы рад завершить эту жизнь». Да, есть. Но думаю, важно прояснить, что не так с этим законом: 1 — 48 часов: ...
О доме не нашел ничего, кроме того, что это объект культурного наследия регионального значения, возможная дата постройки 1898 год. Перестроено, переделано, наплевательское отношение к охранному законодательству, у меня есть вариант, что это могла быть гостиница, номера, здание вытянуто ...
Светлый праздник радостного Великого Воскресения! И хотя в мире некая неопределённость, хочется верить, что это неопределенность не означает потерю надежд, она обещает новые ...
Вечером сфотографировал высотных рабочих района Арбат. Что заставляет этих людей трудится на высоте 10-этажного дома без всякой страховки? Неужели только деньги? ...
Дада, очень банально, но... Запал я чота тут риальне на классичные омериканские маслкары в целом, а на Додж Челенджер 1970-1972 в частности. До этого долго чота стеснялся, а тут залез на карз.ком, глянул, а там ваще так все демократичненько. В целом это ...