Реактивное...

топ 100 блогов engineering_ru07.02.2020 Не только лишь все знают, что моделизм - развлечение не из дешёвых. Когда моделизм из хобби превращается в спорт, то суммы потраченные на модель многих непричастных приводят в изумление. Подвеска маленькой гоночной машинки масштаба 1\8 вполне может стоить как детали для реального автомобиля. А когда речь заходит о летающих моделях - всё, выноси...
Реактивное...

Короли неба: как российские авиамоделисты покорили мир
Реактивный моделизм не зря называют королевским видом спорта: он настолько сложный и дорогой, что федерация реактивной авиации даже не входит в FAI. При создании летающих реактивных копий используются технологии часто более сложные, чем в полноразмерных прототипах. И на вершине достижений в этом удивительном виде спорта стоит российская команда RusJet, недосягаемый чемпион мира в самом непростом классе — летающие реактивные копии массой до 20 кг. В авиа­моделизме это такой же бренд, как русский балет или женское фигурное катание.

Долгое время сам факт реактивного моделизма считался ненаучной фантастикой, особенно в этом упорствовали авиа­ционные инженеры: сделать настоящий турбореактивный двигатель в таких компактных размерах и за вменяемые деньги считалось невозможным. Поэтому модельный турбореактивный двигатель создал не профессиональный авиационный двигателист, а немецкий инженер Курт Шреклинг больше тридцати лет назад. За основу он взял первый немецкий турбореактивный двигатель HeS 3, созданный Пабстом фон Охайном в далеком 1939 году, — одноконтурный центробежный компрессор, посаженный на один вал с одноконтурной же турбиной. Крыльчатку компрессора Шреклинг делал из дерева (!), усиленного углеволокном. Самодельное колесо турбины было изготовлено из 2,5-миллиметровой жести. Настоящим инженерным откровением стала камера сгорания с испарительной системой впрыска, где по змеевику длиной примерно в 1 м подавалось топливо. При длине всего 260 мм и диаметре 110 мм двигатель весил 700 г и выдавал тягу в 30 Н! Это до сих пор самый тихий ТРД в мире, потому как скорость покидания газа в сопле двигателя составляла всего 200 м/с. Во все это верится с трудом: человек в одиночку проделал путь, который на полстолетия раньше не могли осилить государства.
...
Мы сидим в мастерской RusJet с бессменным лидером команды Виталием Робертусом. Вдоль стен на стеллажах развешаны огромные реактивные модели, герои предыдущих соревнований. А в центре на столе стоит нынешний абсолютный мировой рекордсмен — точнейшая копия МиГ-29 в масштабе 1:4,75. В мире нет более сложной, более точной модели. Когда ее видят профессионалы, они понимают, что на большее авиамоделизм просто не способен. Впрочем, так говорят после каждой новой модели RusJet.
...
В модели МиГ-29 все работает, как и на настоящем самолете: открывается фонарь кабины, выпускаются шасси, аутентичны воздухозаборники, механизация крыла (без которой, кстати, и не сесть — самолет-то реактивный), тормозной парашют, посадочные огни — вообще все. По давней традиции реактивного моделизма лицо пилота, сидящего в модели, фотографически повторяет лицо «полноразмерного» пилота, в нашем случае — Виталия Робертуса. Правда, для того чтобы рассмотреть его, надо приподнять светофильтр на шлеме. Пилот в МиГ-29 не просто сидит, а в полете двигается и управляет штурвалом-джойстиком. Да и много еще чего в самолете невероятного, что не может сделать никто в мире — например, работающие регулируемые сопла. И при всем этом по регламенту нужно уложиться в 20 кг — МиГ-29 без топлива весит 19 900 г.


Статья написана удивительно правильно ( с учётом качества материалов ПопМех ). Мелкие неточности и огрехи простительны, тем более, что для их понимания необходимо много-много лет этим самым авиамоделизмом заниматься.
И конечно же Виталий и вся команда RusJet.
Реактивное...
Когда пару лет назад они вломились на подиум - в цивилизованных европах крутили носом. Когда они повторили трюк второй раз - в цивилизованых европах немного охренели. В третий раз в цивилизованых европах сменили правила. Что не помешало RusJet топтать тумбочку. В четвёртый раз разгорелся нешуточный скандал с компетенциями судей и вольной трактовкой правил, естессна ПРОТИВ команды RusJet.
А сейчас похоже в европах смирились...




Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Благодаря Жану-Франсуа Шампольону с нами "заговорили" стены египетских храмов и гробниц. Миру открылось удивительное богатство духовного и социального мира древних египтян, который до этого европейцы воспринимали только через памятники, привозившиеся с берегов Нила. Шампольон в сентябре ...
В ноябре 2019 года Netflix выпустил докуменьтальный фильм "Следующая пандемия". В этом выпуске 2019 года эксперты, включая Билла Гейтса, обсуждают историю пандемий, способы "борьбы" с ними. В 2020 году после этого началась ковидная пландемия. 9 июня Netflix выпустил фильм "Неспящие", на ...
Вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров  № 493-230сс «О принятии на вооружение Советской Армии среднего танка Т-55 и организации серийного производства». Во исполнение данного Постановления 24.05.1958 г. Министром обороны СССР был издан приказ № 0034. Это был первый в мире ...
15.03.2021 Русским запрещают быть русскими России запретили использовать песню «Катюша» на Олимпийских играх в Токио летом 2021 года и в Пекине в феврале 2022 года. 13 марта CAS запретил России использовать песню «Катюша» вместо гимна на Олимпийских играх в Токио ...
В настоящее время существуют множество материалов для производства мебели. Самыми распространенными являются древесностружечные плиты ДСП, МДФ, модными стали такие материалы, как полированное стекло, сплавы различных металлов, хром. Но во все времена лучшим материалом для ...