Реактивные эксперименты
477768 — 20.12.2018 Опытный советский реактивный истребитель И-215В конце 1946-го года особому конструкторскому бюро завода № 21 (г. Горький), возглавляемому С.М. Алексеевым, было поручено создать одноместный реактивный истребитель-перехватчик, оснащённый двумя двигателями. Самолёт получил обозначение И-211 (истребитель 21-го ОКБ, 1-й вариант). Работы требовалось завершить к августу 1947-го года, однако в связи с неготовностью двигателя испытания самолёта были начаты позже планируемого срока и с другим, более слабым двигателем (ТР-1 вместо ТР-2). В ходе испытаний, истребитель И-211 получил повреждения, и в ходе ремонта было принято решение переоснастить опытную машину британским двигателем Rolls-Royce Derwent Mk.V.
Оснащённой британскими двигателями машине был присвоен новый индекс - И-215. Новая машина была представлена на наземные испытания в конце 1947-го года, а на лётные в апреле 1948-го года. Лётные испытания истребителя И-215 продолжались до конца июня 1948-го года и в ходе них было выполнено 26 полётов.
При создании самолёта прорабатывалось две схемы вооружения: первая состояла из трёх 37-мм пушек Н-37, с боекомплектом из 30 выстрелов на ствол, второй вариант состоял из двух 57-мм пушек Н-57 с боекомплектом из 35 выстрелов к каждой пушке.
В том же 1948-м году был создан второй вариант истребителя И-215 - И-215Д ("Дублёр"), оснащённый велосипедным шасси. И-215Д успешно прошёл наземные испытания, однако до лётных испытаний дело не дошло: в конце 1948-го года характеристики истребителя И-215 были признаны не отвечающими времени и работы по нему были прекращены
|
</> |