С альтернативным сердцем


Работы по оснащению истребителя Як-7 двигателем воздушного охлаждения М-82А вместо двигателя жидкостного охлаждения М-105ПА. Работы по данному направлению были начаты в августе 1941-го года в инициативном порядке и проводились с целью исследования возможности установки данного типа двигателя в самолёт и увеличения за счёт этого лётно-технических характеристик самолёта. Постройка опытного самолёта была завершена в начале января 1942-го года. По результатам испытаний, завершившихся в мае 1942-го года, выявили, что прироста ЛТХ самолёта не произошло, а для реализации возросшей мощности двигателя (1 700 л.с. М-82А против 1 180 л.с. у М-105ПА) требовалась существенное изменение конструкции истребителя, по этому данный проект был свёрнут




|
</> |