Разврат

Нет, я, знаете ли, абсолютно не эстет и не педант вообще во всем, а в жратве и вовсе без особых изысков. То есть, и устрицы люблю, и лобстеры, и в принципе от любой гадости из "от кузин" не откажусь, за исключением только лягушек (отвращение к ним так за жизнь и не смог преодолеть). Но по большому счету я отнюдь не меньшее удовольствие могу получить и от самых обыкновенных магазинных пельменей (ну, если это не совсем уже полное барахло, которое, к сожалению, стало в последние годы всё чаще встречаться), уличных чебуреков или беляшей, даже от какой-нибудь пиццы самого стандартного уровня, если особенно пиво к ней будет свежее и нужной температуры.
Но вот есть один продукт, который я в современном массовом его исполнении категорически не воспринимаю. Хотя практически все меня окружающие перешли на него целиком и полностью. Это селедка или ломтиками в банке, или в лучшем случае разделанными полосками филе в запаянных пластиковых поддонах.
Я сейчас не буду говорить, по каким причинам это меня не устраивает, никому не хочу портить аппетит или настроение, не так воспитан. Потому просто изложу, какую селедку ем сам.
Слава Богу, в Израиле с этим особых проблем нет. Правда, и выбор не велик. Обычных нечищеных селедок "с головой", которых мы в СССР когда-то называли "бочковыми", а тут хрен знает, имеют ли они какое-нибудь отношение к бочкам, но выглядят точно так же, в ближайших ко мне магазинах всего два вида. По тридцать и по сорок шекелей за килограмм. Честное слово, довольно долго пытался почувствовать разницу, но должен признаться, что так и не сумел. Потому теперь беру без разбора, просто, желательно, самую толстую.
Дальше основное, это газета. То есть можно обойтись и целлофаном, но по классике нужна именно газета. Кладем на неё селедку и отрезаем голову и хвост. Ну, то есть именно хвостовой плавник, больше ничего.
Когда-то в детстве селедка у нас в семье была только по праздникам. Резалась она на три куска, плюс голова. И после того, как каждый из нас съедал свой кусок, я смотрел на эту голову и думал, а может, сегодня мама положит её мне? Но она неизменно отдавала её отчиму и он съедал её особо не задумываясь, это было как бы само собой разумеющимся, глава семьи ест больше чем малолетний ребенок. Я же мечтал, что когда выросту, то куплю себе целую селедку и всю её съем. И голову тоже.
Но сейчас, каюсь, голову я выбрасываю. Нет никакого желания с ней возиться. Дальше селедке взрезаем брюхо и достаем оттуда внутренности, от которых тщательно отделяем икру или молоку, тут уж что повезет, но без них в Израиле селедку я ещё не встречал. Кладем на селедочницу.
Далее берем селедку в левую руку, а правой острием ножа проводим вдоль рыбины по всей длине. После этой процедуры с хорошей селедки (больше не буду повторять, что её качество здесь меня более чем устраивает) с помощью того же ножа кожа снимается как чулок единым куском с каждой из сторон.
Затем берем селедку под брюхо четырьмя пальцами двух рук, а большими пальцами сверху нажимаем вдоль хребта и снимаем филейные половинки с этого самого хребта. На брюшках в этом случае все равно остаётся какое-то количество более мелких косточек, но при хорошем зрении, определенной практике и все том же правильном ноже они вынимаются довольно быстро и без больших проблем. Однако если пара-тройка особо вредных и мелких всё-таки остается, это мне никогда так уж сильно не мешало.
В конце очищенные филе нарезаем ломтиками по один-полтора сантиметра и выкладываем в ту же селёдочницу поверх икры или молоки.
И вот тут очень принципиально. Некоторые посыпают мелко нарезанным зеленым луком. Я же считаю единственно правильным вариантом лук репчатый, желательно, конечно, красный. Луковицу напополам, а потом каждую половинку нарезаем максимально тонкими полукольцами. Их обязательно разбираем по перышкам и укладываем ровным слоем сверху селедки. А стрелкой зеленого лука можно просто украсить дополнительно.
Ещё у меня ест колымская привычка сбрызнуть всё это сверху буквально нескольким каплями оливкового масла (естественно, на Колыме мы о нем и не слышали, но обычное подсолнечное тоже шло на "ура") и ещё меньше, но обязательно уксуса. Жена всего этого не любит, потому я ей часть селедки в селедочнице оставляю "а натюрель".
А вот картошку к такой селедке я считаю необходимым готовить самым простым способом. Никакого жарения, пюре или ещё каких изысков. Только обычные кусочки варим минут тридцать (здешняя картошка часто бывает готова и за пятнадцать двадцать), сливаем, максимально большой кусок сливочного масла, сколько не жалко, и мелко нарубленного укропа. Дать несколько минут постоять, потом встряхнуть как следует и можно накладывать.
В финале же не могу не процитировать Мышлаевского: " Как же вы будете селёдку без водки есть? Абсолютно не понимаю".
|
</> |