Абсолютно и предельно субъективное

Сначала был остров Великобритания. Да, не самый большой в мире, всего лишь седьмой по величине, но, во-первых, всё-таки в Европе крупнейший, а, во-вторых, уж очень удобно расположенный. То есть, с одной стороны всё-таки именно в Европе и как бы является её частью, а с другой - через пролив, не слишком широкий, но в старые времена представлявший довольно серьезное препятствие.
И кто только не намеревался им завладеть. Приходили, вырезали и уничтожали местных, оставшихся в той или иной степени порабощали, присоединяли к империям, вроде бы оставляли в покое с падением этих империй, потом опять по новой и так долгими веками.
Но общий принцип диктовался более всего именно географией. На остров съезжалась наиболее деятельная, вольнолюбивая, в какой-то степени можно сказать авантюрная и креативная часть населения других европейских стран. И в результате уже больше восьмисот лет назад появился такой крайне странный документ, который почему-то назвали Великой хартией вольностей.
Хотя, конечно, ни о каких особых вольностях там и речи не было. Но оказалась сделана первая попытка хоть как-то договориться и если не ограничить, то по крайней мере ввести в какие-то разумные рамки беспредел абсолютизма. Попытка очень робкая и несовершенная, но в результате именно из неё по сути и выросла вся последующая европейская демократия.
А потом это ещё и наложилось на то, что распределением казны в стране занялся не единолично монарх, как, например, в Испании, что её и погубило как великую державу, а парламент. Итогом стало появление всемирной Британской империи, над которой никогда не заходит солнце.
Но на другом конце Света вызревал конкурент. Точно так же, как матушка-Великобритания, он находился за водной преградой. Правда несколько большей, чем Ла-Манш и Па-де-Кале, но с развитием судоходство это начинало иметь всё меньшее значение. И туда тоже ехали самая деятельная, вольнолюбивая, в какой-то степени можно сказать авантюрная и креативная часть населения других стран. В результате колония взбунтовалась, объявила о независимости и начала строить свою империю не империю, так, с определенными нюансами и особенностями, но свой собственный мир.
А потом на входе поставили большую бабу с факелом и рядом написали, что примут всех измученных бурей бездомных, не нашедших себя у других берегов и поднимут лампу рядом с золотой дверью.
И измученные ехали со всего мира, и находили там свой дом, и делали этот свой новый дом всё более великим.
А потом началась самая страшная бойня двадцатого века и под сенью Статуи Свободы оказалось немало тех, кто совсем не хотел ввязываться в казавшуюся им далекой и чужой заваруху. Но и Черчилль подсуетился, и более мудрые настроения всё-таки возобладали, и американцы практически с нуля довольно быстро создали четырнадцатимиллионную армию, построили сотню авианосцев, своими "Либерти" и прочим подобным выиграли битву за Атлантику и высадились в Нормандии.
Но главное произошло потом. Они не повторили ошибок Первой Мировой, а по сути воссоздали и защитили своим ядерным зонтиком лежащую в руинах западную Европу и по большому счету именно в результате их работы появился Евросоюз.
И туда, в Силиконовую долину, продолжали ехать самые свободолюбивые и креативные, оттуда пошли новые прорывные технологии и самые передовые изменения современного мира.
Но одновременно с этим туда проник и самый страшный вирус идеологического идиотизма. И начал доводить общество до полного маразма. Как реакция на который победила идея о том, что "Америка превыше всего", "Её нужно сделать снова великой" и вообще "Оставьте нас в покое, это не наша война, если у Европы какие-то проблемы, пусть разбирается с ними сама". А у США есть "собственные интересы".
И всё на самом деле абсолютно правильно. В конце концов декларация бабы с факелом у входа, это всего лишь красивые слова и никто не должен воспринимать буквально призыв к "измученным бурей с других берегов" прийти к золотой двери.
Но только лично мне в таком случае хочется спросить. А причем тут тогда величие и нахуй в таком случае вы вообще нужны? Будете становиться на колени перед неграми-наркоманами или целовать в жопу любую многодетную одноногую лесбиянку, выгоните всех эмигрантов или застроите всё страну Трамп-тауэрами? Ваше сугубо личное дело. Ну, будет ещё одна пусть очень большая и богатая страна, но морально убогая, ординарная и рядовая, которых большинство, и в которых, кому-то возможно, даже неплохо и комфортно жить, но лично для меня это никакого интереса уже не представляет.
Но честнее, конечно, было бы бабу у входа убрать. Или по крайней мере лишить её факела. Впрочем, это тоже совершенно не мое дело.
|
</> |