Разврат, ставший святостью


Распутство и святость — вещи, казалось бы, ну совсем несовместимые.
Действительно, сложно себе представить, чтобы какая-нибудь красавица, ведущая исключительно аморальный образ жизни(а к женщинам у нас традиционно более строгое отношение в этом плане), меняющая мужиков по пять раз на дню, взяла да и попала в святцы, однако в христианской церкви такой пример есть и это не Мария из города Магдалы.
Мария была блудницей, а это немного другое — она этим зарабатывала, распутство же подразумевает исключительно бескорыстные отношения. Нимфомания, короче.
Звали эту женщину тоже Мария и она была родом из Египта.
В возрасте двенадцати лет она сбежала от родителей в Александрию, где и начала предаваться всевозможным видам разврата(более подробного описания в её житии, к сожалению, а, может и к счастью, нет) и продолжалось это дело семнадцать лет, по прошествии которых Мария села на кораблю, следующий в Святую землю, но не в целях паломничества — на корабле были мужчины, которым было некуда сбежать от похотливой женщины, так что плавание прошло в блудном угаре.
В Иерусалиме, в Храме Гроба Господня, с ней произошло чудесное событие и голос Божией Матери повелел Марии идти в пустыню, что она и сделала, проведя там в покаянии и молитве сорок семь лет.
О её жизни мы знаем из жития, составленного Софронием Иерусалимским в седьмом веке, а тот, в свою очередь, записал его со слов монахов Иорданского монастыря, где предание передавалось в устной форме более ста лет, так как единственным человеком, кто виделся с Марией на протяжении её почти полувекового подвижничества, был иеромонах этого монастыря Зосима, который дважды встречался с отшельницей и предал её тело земле.
Многие люди, естественно, сомневаются в том, что преподобная когда-либо существовала — мол, кроме Зосимы, никто её не видел, житие похоже на легенду, да и написано оно было более чем через сто лет после описываемых событий, но дело то ведь не в этом.
Житие Марии Египетской раскрывает подлинную сущность христианства — кем бы ты не был, какой бы образ жизни не вёл, Бог всегда тебя примет и всегда простит, если ты отречёшься прежнего греховного себя и искренне встанешь на путь исправления и покаяния, ибо нет непрощённых грехов, есть нераскаянные.
Великая распутница стала великой святой и именно к этому призывает Евангелие — человек должен переродиться, стать выше своих страстей, ведь только бесстрастный по-настоящему готов к встрече с вечностью.