Разочарование

топ 100 блогов sapojnik22.01.2013 Максим Кац, веселый фрик с буйной шевелюрой, в своем блоге, помнится, очень нахваливал тезку – главу департамента транспорта города Москвы Максима Ликсутова. Это, мол, не просто какой-то чинуша, а долларовый миллионер, пришедший на пост в мэрию не для того, чтобы подрубить бабла, а из идейных соображений; Ликсутов знает языки, он европейски образован, он намерен внедрять самые передовые технологии, он такой знаток урбанистики, что просто закачаешься… Юношескому, какому-то просто щенячьему восторгу первого Максима в адрес Максима второго не было конца.

А я что? Я верил. Мне и Кац симпатичен, и эта его юношеская восторженность, и его энтузиазм, да и чего греха таить? Хочется ведь верить в чудо. Почему бы, в самом деле, не появиться в клоаке, которую представляет собой московская мэрия, дивной, так сказать, «былинке дальних стран»? Что мы, совсем уж безнадежные? Неужто не может собственных, быстрых разумом Невтонов российская земля рождать? Может! Вот один из них пробрался даже в особняк на Тверской: урбанист, европейски образованный, да еще и мультимиллионер – что, безусловно, тоже говорит в его пользу. Лично мне было приятно верить Максиму Кацу.

И я бы так и пребывал в счастливой эйфории, если бы не прочел сегодня о планах мэрии – так называемом «билетном меню». Всё перечислять не буду, только две новации выделю: начиная с лета с.г. Москва планирует отказаться от продажи населению одно- и двухразовых билетов для поездки в метро – раз; и два – то же самое с проездом в наземном транспорте: водители будут продавать ТОЛЬКО билет на 4 или большее число поездок. А в метро, соответственно, минимальной будет карта на 5 поездок.

Это, простите, что такое вообще? Это у нас теперь такая будет европейская урбанистика?? (никакого «европейского образования», правда, как показывает поиск в Яндексе, у Ликсутова нет, и в данном контексте сие, безусловно, радует).

Лично меня в этом «плане» больше всего поражает даже не то, что отказ В ПРИНЦИПЕ продавать билет на 1 поездку – решение издевательское, и даже не то, что оно тупое; главное в нем – что оно очевидно противозаконное. С какой стати меня, пассажира метрополитена, ЗАСТАВЛЯЮТ покупать себе поездки впрок? Я что, метрополитену чем-то обязан? А как быть тем, кто желает прокатиться в московской подземке один лишь раз в жизни, а потом постараться забыть об этом, как о кошмарном сне? У них что, нет такого права? А с какой стати?

И это при том, что в Москве метро – монополия. Я, может, чего-то пропустил, но, по моим сведениям, в Москве нет какого-то другого, альтернативного метро. Есть одно-единственное, у которого один собственник – то самое московское правительство, в лице департамента транспорта или как там он теперь называется. И что ж – теперь монополист будет заставлять оплачивать его услуги впрок?

Этак далеко можно зайти. Ввести, к примеру, в кинотеатрах: хочешь купить билет на сеанс – покупай сразу на пять сеансов. На один НИЗЗЯ. Или в ресторанах: захотел пообедать – оплати, будь добр, за пять обедов. Вперед. Официант сладко улыбается: «Но вы же, сударь, наверняка захотите прийти к нам еще и завтра, и послезавтра… - Да я завтра уезжаю! – Ну ничего, как-нибудь в следующий раз».

Другое дело, что кафе или кинотеатры, внедри они у себя такую передовую форму оплаты услуг, наверняка быстро бы прогорели. Просто потому, что люди ходили бы не к ним, а в другие увеселительные заведения, работающие по старинке. С метро, однако, такой фокус не пройдет, в силу упомянутого монополизма. Неужели в этом и заключается то самое сакральное знание урбанистики?

Хотя, надо признать, что департамент транспорта подозрительно добр к нам. Непонятно – почему минимум установлен в 5 поездок на метро и 4 на автобусе? А почему не 20? Не 100? И городу выгодно, и людям польза: купил на 100 поездок – и езди себе. Пока не надоест. А?

Беда, однако, даже не в том, что под руководством «европейца» Ликсутова принимаются откровенно незаконные решения, которые, скорее всего, даже сервильные и бессмысленные российские суды в конце концов отменят. Беда, что за такими решениями отчетливо просматриваются отнюдь не лощеные европейские интеллектуалы, а наоборот: самые что ни на есть родные, кондовые, тупые рыла отечественных бюрократов. Чья единственная идеология – «тащить и не пущать».

А если точнее – в таких вот «меню» оформляется «новая идеология» московских городских властей, выражаемая в трех словах: город против жителей, в широком смысле – против людей. «Жители Москвы и гости столицы» мешают светлым планам городской администрации превратить столицу в город-сад. По Б.Брехту:

«Люди только мешают, путаются под ногами,
Вечно чего-то, чего-то, чего-то хотят.
От них одни неприятности,
Ах, если б не было людей!»

Поэтому и нам, москвичам, и - особенно – гостям столицы будут выкручивать руки до треска в суставах. Для нашей же пользы, разумеется. Будет вам европейская урбанистика – но, знаете, с таким сильным русским компонентом.

Разочаровал меня Максим Кац. Слишком он оказался восторженный.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сажусь в маршрутку. Водитель, горного вида, говорит по телефону очень тихо и нежно, видно, что с ребенком, тихо, как будто убаюкивает. Пришло время ехать. Он кладет телефон около себя, и всю дорогу тихо и устало поет колыбельную на непонятном мне языке, а кто-то на расстоянии сотен кило ...
Вопрос ко всем читателям блога. Нужно ли сделать новый пост с голосованием за лучший год среди 50-х годов? Связано это с моей ошибокой в опроснике - в нём нет 1959 года, и с тем, что многие не поняли, что голосовать можно за несколько претендентов Жду ответа View Poll: Нужно ли ...
сегодня, 16:15 Текст: Глеб Волков Рубрика: Новости Источник: zhukvesti.ru Расформируют ли пилотажные группы? Отечественные СМИ растиражировали информацию с сайта news.ru о том, что готовится расформирование пилотажных групп «Стрижи» и «Русские ...
#10фильмов Постер фильма Еще один свежий фильм  к вашему вниманию. 1939 год. Покончив со старой жизнью, Стэн Карлайл держит путь куда глаза глядят и прибивается к ...
Друзья, этот замечательный ролик для всероссийской акции «Вырасти книгу!» нашего фонда «Развитие» создали партнеры акции из Новосибирска. Большое спасибо вдохновителю общественного и волонтерского движения в Новосибирске Ольге Куценко! ...