Разновидности клиентов, погашающих кредиты в банке


За год работы с кредитами я выявила 5 основных видов клиентов, погашающих кредиты.
1 Добропорядочные плательщики. Они ответственно подошли к вопросу выплаты кредита. Взяли кредит, внимательно прочитали договор, разобрались откуда будет списание по кредиту и все. Их не видно и не слышно. Иногда обращаются в банк, чтобы уточнить что- то. Часто досрочно гасят кредит. Самый приятный вид клиентов.
2 Параноики. Они все платят вовремя, но ужасно параноят. Они перед каждым платежом раз 10 обратятся в банк, спросят, куда , на какой счет внести деньги, потом внесут, потом будут узнавать, все ли поступило, а когда пройдет списание за кредит,они будут спрашивать прошло ли списание?
И так постоянно. Они паникуют каждый раз, создают очереди в банке и на горячей линии банка. А ведь счет списания, и все можно посмотреть договоре и в личном кабинете, но они не хотят ничего смотреть, им надо 10 раз обратиться в банк,и уточнить, все ли хорошо! Они успокаиваются на время, а потом все по новой. Это как правило спокойные и вежливые клиенты, но их реально очень много. Они очень сильно переживают за свою кредитную историю. Это прекрасные клиенты, но утомительные для сотрудника банка.
3 Невезучие. У них что- то не срабатывает, или не проходит платеж. Тут два вида реакции, или истерика, клиент упирается и орет, что не его вина, разбирайтесь сами, или спокойная реакция. Тут банк все исправляет, извиняется, и это не влияет на кредитную историю. Да, такое тоже бывает. Банк иногда ошибается.
4 Молчуны с просроченной задолженностью. Таких половина России. Тут самые разные ситуации, или временные финансовые трудности, или просто не хочет платить, или вообще нет возможности платить. Чаще не рассчитал. Взял ипотеку или кредит на бизнес, потерял работу, или здоровье, платить не может. Тут главное понять одно, что платить все равно будешь, заставят. Даже, если у тебя сейчас в жизни все хорошо, надо сто раз подумать,а не будет ли потом плохо? А как я буду платить, если потеряю работу, здоровье, мужа или жену и тд. Половина России не думает видимо об этом.
А есть те, которые просто не хотят платить. Однажды один клиент сказал "У меня долг банку 100000 руб, да я лучше их пропью, чем банку заплачу".
5 Безответственные клиенты с разовой просроченной задолженностью. Тут два под вида. Первый это истерящие клиенты. У них позиция : "Во всем виноват банк. Я всегда прав". Они не знают, откуда у них идет погашение, не помнят, когда надо вносить платеж, у них несколько кредитов, они путают счета, с которых идет погашение, и когда уже у них образуется просроченная задолженность, они истерят, что это банк виноват. Я же внес на карту! Если им обьясняешь, что не туда внесли, а списание проходит автоматически системой, они орут, так списывайте с той куда внес! Не мои проблемы! Банк виноват. Банк у них виноват всегда и везде!
Если забыл внести вовремя, то такие клиенты орут, что подумаешь на день позже, я же внес!! Почему не списываете мгновенно, как внес??? Почему банк так хреново работает? Такие клиенты виноваты, но истерично будут доказывать, что виноват банк! Самый неприятный вид клиентов для сотрудника банка.
Второй под вид это просто спокойные ошибающиеся клиенты. Они спокойно обращаются, разбираюся, в причине своей ошибки, все погашают и дальше все вовремя погашают. Позиция- да, я перепутал, да я забыл, я все внес. Больше такое не повторится. Такие клиенты не напрягают сотрудников банка.
Сама я отношусь к первому виду. Если вы брали кредит, к какому виду относитесь вы?
|
</> |