рейтинг блогов

Размышления у перехватывающей парковки.

топ 100 блогов ru_vederko04.12.2012  Недавний коллапс Москвы из-за снегопада вынудил меня добираться до работы 3 часа вместо обычных полутора. О причинах коллапса было сказано немало: и неспособность коммунальных служб производить очистку улиц и магистралей, включая МКАД, а не только пары западных радиалок и примыкающих к Кремлю дорог, по которым, как известно, пролетают черные "членовозы", и очередное сокращение пропускной способности магистралей на 30-40% за счет ввода в строй четырех дополнительных, никому не нужных полос общественного транспорта на радиальных магистралях, и залповые ремонтные работы и реконструкции по всей Москве, пик которых пришелся на период наивысшей загруженности столицы автомобилями - обо всем это не говорит сейчас только мертвый автомобилист.


Тем не менее пробовать разные варианты доставки себя-любимого на работу и обратно просто необходимо - и возродилась в моем мозгу совершенно
крамольная, веками опровергнутая, но неизбывная русская мечта в доброго царя-батюшку, который всерьез желает для своего народа светлого и
незамутненного будущего. А кто о москвичах сейчас радеет больше всего, кто для них добрый царь-батюшка и, можно сказать, отец родной ? Мэр
Москвы Сергей Собянин сотоварищи в лице своего верного подьячего, начальника Департамента транспорта г.Москвы Максима Ликсутова. Именно
эти два руководителя до хрипоты убеждают всех жителей столицы поголовно пользоваться общественным транспортом, ради нашего же общего
блага. И не далее, как в конце лета с.г. мэрия отчиталась, что на окраинах Москвы построена целая прорва перехватывающих парковок, дабы
живущие вне досягаемости метро москвичи могли оставить на них свои личные автомобили и продолжить путь в подземке. "А ну как не обманули ?"
- закралось сомнение, и я решился.

Итак. Задача. Добраться к 09:00 до ул.Пресненский Вал, на коей располагается мой офис, из пос.Северный, расположенном в 4 км. севернее МКАД по Дмитровскому шоссе. В обычные дни (даже наиболее пиковые вторник и четверг), пользуясь автомашиной, данная задача уверенно решалась мной за 01:30-01:35: по Дмитровскому шоссе и Бутырской улице до ТТК, далее по ней до съезда на ул.1905 года, после эстакады ныряем направо и под мост - и через пару кварталов мы уже у цели. Надо отдать должное, что до ввода полосы ОТ на Дмитровке на тот же маршрут уходило на 15-20 минут меньше времени, ну да не об этом сейчас пойдет речь.

Дабы воспользоваться метро, надо сначала до него доехать !  Старт от дома на маршрутном такси или рейсовом автобусе был мной отметен сразу, как нравственная категория: минимум 10-15 минут непродуктивного ожидания и черепашья скорость потребовали бы на участок маршрута от пос.Северный до метро Алтуфьевская 40-45 минут времени. "На машине доеду до перехватывающей парковки, а там - в метро !" - бодро решил я, все еще веря в доброго царя. И завел мотор своего верного Перла.

В чем я действительно не обманулся - так это в том, что до метро Алтуфьевская по МКАД я сам доеду втрое быстрее автобуса. Ровно через 10 минут я уже ехал по Алтушке, зыркая вправо и влево в поисках перехватывающего паркинга. Его не было. Вернее, был - вдоль дублера, идущего в сторону области, т.е. с противоположной стороны шоссе. Но чтобы повернуть туда, въезжая ИЗ области, надо выполнить совершенно удивительный пируэт, ТРИЖДЫ поклонившись светофорам на перекрестке Алтуфьевское шоссе - ул.Череповецкая - ул.Лескова: сначала за 200 м. до перекрестка уйти вправо, пересекая
полосу ОТ, въехать на маленький и вечно забитый дублер Алтушки в сторону центра. Протолкавшись по мертвому участку дублера метров 150, упереться
в светофор на Череповецкой, повернуть на нее налево, отстоять второй светофор на Алтушке, пересечь Алтушку, проехать по Лескова за
Макдональдс, развернуться за ним в обратную сторону по Лескова, снова упереться в светофор на Алтушке и только теперь повернуть направо на
дублер в область. И мы были бы у цели. Потратив на эти шаманские пляски минимум полчаса (я не шучу), пришлось бы утереться и искать иные места,
куда приткнуть на день своего коня: этот самый "перехватывающий" паркинг вмещает не более 250 машин и забит под завязку местными. Ибо вокруг
сплошные высотки, у которых, согласно традиционной лужковской застройке, дворы такого размера, что впору прыгать по ним на одной ноге. Вы
думаете, кто-то с этого паркинга уезжает на работу на своей машине ? Да, такие есть, но их единицы: рядом же метро !  Машины стоят всю неделю,
трогаясь с места только в выходные и праздники, каждую субботу проезжаю по Череповецкой и Алтушке из Лианозовского рынка в Ашан - да, в это
время паркинг полупустой, все на дачах или в магазинах. Но в будни - сельди в бочке. Сфотографировать не смог, за что прошу прощения: темно, я
был за рулем и с другой стороны шоссе.

Обломавшись с "Алтуфьевской", еду дальше. Помнится, пару лет назад регулярно оставлял утром машину у метро Бибирево, благо места там для парковки навалом. Еду. Отстояв очередь на левый поворот на Пришвина (об этом чудо-светофоре расскажу отдельно в конце), проезжаю ее насквозь до
Плещеева, правый поворот и... и были правы все те, кто с самого начала чтения понял: всласть имущие нас снова жестко навернули на коленку. У МЕТРО "БИБИРЕВО" ПАРКИНГА НЕТ. То есть уже нет. Раньше он был: прямо от входа в метро, что на углу Плещеева и Пришвина, вдоль Пришвина тянется широченный - метров 25 - тротуар, имелось два въезда на него и была разметка под бесплатный паркинг. Теперь тут вот такая картина (снято от угла Плещеева и Костромской):

Здесь была свободная парковка

Все огорожено желтыми ремонтными заборчиками, снесли даже цветочный киоск, стоявший на заднем плане рядом с метро - и работа кипит, аж пар свищет, снег нетронут со времен первого снегопада. Ни людей, ни техники. Ни паркинга. Что тут вознамерились делать - непонятно. Никаких плакатов с
описанием высоких целей бурной стройки нет. Местные жители говорят, что в таком состоянии площадка пребывает с начала октября - уже два месяца.

Рядышком стоит торговый центр "Александр", перед которым здоровенная парковка размером с футбольное поле, не менее чем на 600 машиномест. Парковка перед ТЦ сохранилась, но она ПУСТАЯ. Шаром покати:

Паркинг перед ТЦ

Что за ерунда ? Оказывается, умники из "Александера" прихватизировали весь паркинг (между прочим - муниципальная собственность СВАО), перегородив
въезд на него воротами, замкнутыми при помощи цепей к двум бетонным тумбам:

Въезд перекрыт, цепи, замки. Низзя !

Открываются эти ворота не раньше, чем начинает работать торговый центр (то есть с 10:00, когда все уже давно на работе), чтобы на этот паркинг в рабочие дни могли заехать 2-3 десятка машин потенциальных покупателей. Согласитесь, кто в будни днем шарится по магазинам ? Отпускники да гости
столицы, но гости почти не пользуются автомашинами, тем более - на самой окраине. Вот так. Логики и даже законности - никакой. Зато слышим
громкие рапорты мэрии о перехватывающих парковках, произносимые, как водится, гордо побивая себя кулаками в грудь: "Да мы !! Да для вас - все !!!".

Куда же податься ? Единственная оставшаяся в районе метро площадка, на которой еще можно физически оставить машину - отстойник рейсовых автобусов рядом со вторым выходом метро на ул.Костромской. Но въезд туда перекрывают два грозных знака:

Знаки запрещают въезд на единственную площадку.

Впрочем, как я сумел убедиться, доведенные до отчаяния автомобилисты кладут на эти знаки с прибором и ставят машины на свободной части "пятачка",
оставляя место автобусам для разворота. Уместиться там, по моим подсчетам, может не более 50-60 машин. И все. Пришлось оставить своего
коня на этом пятачке, деваться некуда, время уже поджимало.

Да, о светофоре на перекрестке Алтуфьевское шоссе - ул.Пришвина. В сторону центра он - с левым поворотом под стрелку из левого ряда, и
все бы ничего, но дополнительную секцию со стрелкой имеет только тот экземпляр светофора, что установлен на осевом отбойнике Алтушки,
практически на стоп-линии. Его родной визави на противоположной стороне Алтушки СТРЕЛКИ НЕ ИМЕЕТ. Не знаю, как вам, а лично мне, как любому
нормальному человеку, стрелка со стоп-линии совершенно не видна. Итог - постоянное тупление новичков, поворачивающих тут впервые, а как
следствие - и без того недолгое время горения стрелки сокращается еще больше. В результате очередь на поворот в час пик выстраивается во весь
левый ряд практически от перекрестка с Череповецкой. Езжу по этим местам далеко не первый год - секцию со стрелкой на дальний светофор так и не
добавили. Зато на выделенную полосу ОТ шириной ровно в половину всей нитки шоссе и кучу пресловутых "Стрелок" на каждом столбе деньги
нашлись.

О прелестях метро в утренний час пик промолчу, найдутся люди куда красноречивее меня. Скажу лишь, что вместо обещанных Яндекс-Метро 33 минут  маршрут Бибирево-Чеховская, переход на Пушкинскую и далее - Пушкинская-улица 1905 года отнял у меня 45 минут чистого времени под землей. На работу я прибыл спустя практически ДВА ЧАСА после старта от дома, да к тому же в слегка пожеванном состоянии.

БОНУСЫ. За время поездки в метро я получил:

1. Полный сеанс массажа на все тело, включая пальцы ног (согласитесь, такое делают только в очень дорогих массажных салонах, а тут - за
каких-то 28 рублей !);
2. Сеанс восхитительной ароматерапии. Говорят, сейчас еще не сезон, самый высокий лечебный эффект достигается летом.
3. Тест на клаустрофобию.
4. Тест иммунной системы на прочность: волонтеры-тестировщики чихают прямо в лицо, даже не прикрываясь. Старика Онищенко на моем месте можно было бы подсоединять к турбогенератору, пол-Москвы светом обеспечил бы легко.
5. Мастер-класс психологического айкидо.
6. Краткий экскурс в собственную родословную.

Искренне благодарю Сергея Собянина и Максима Ликсутова за то, что они так удачно присоветовали мне воспользоваться общественным транспортом. Я получил незабываемые впечатления, и вновь едва не опоздал на работу. Повторюсь: уважать этих деятелей я начну не ранее того светлого момента, когда они будут ездить на службу в метро и автобусах наряду с рядовыми москвичами. А свои черные BMW и Мерседесы с номерами АМР отдадут оперативным службам.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Отец в 61 год таки получил с 5-го раза права. Я хочу купить ему машину. При этом ...
Есть вопрос, который отчетливо делит человечество на две антагонистичные группы. Никогда они не сойдутся вместе, никогда не согласиться представителю одной группы с мировоззрением другого, не принять и не вместить его, как бы в дальнейшем ни развивалась цивилизация, культура, наука. Этот ...
View Poll: Количество партнеровСобственно, навеяно постом про статистику количества половых партнеров у мужчин и женщин в США. Отвечаем честно, считаем скрупулезно. ...
Гуляла по Интернету, и, вдруг - глазам не верю! Три мои книжки в сети продаются в электронном виде. А я ничего не знаю, не ведаю. Пишу на мыло комрадам с сайта - мол,так и так, на каком основании книжки продаете? У Вас, что, договор со мной заключен? А ...
Вчера министр иностранных дел Германии Анналена Бербок пообещала поддержку Тайваню в случае нападения Китая. «Мы не приемлем, когда нарушается международное право и большой сосед в нарушение международного права нападает на своего меньшего соседа — это касается, разумеется, и Китая», — ...