Размер имеет значение (4)

Она что-то замышляет.
Это будет "подозрительности псто" и "паранойи псто" и еще "предчувствия Апокалипсиса псто".
Но ведь она точно что-то замышляет.
Эмма у нас двадцать четыре дня. За это время в доме не оторвана ни одна занавеска, не погрызена ни одна ножка стула, не разбита ни одна чашка, не откушен ни один провод. Самую малость покусан один вязаный коврик: его удобно насадить на клык и начать распускать на тряпочки. Сделана в помещении одна (в скобках прописью - одна) лужица, и то при таких обстоятельствах, что грех ругаться: с Эммой позаигрывал взрослый кобель, девица пришла домой и тут же, торжественно на нас глядя, дом пометила. Это более чем нормально. А так, она в первые же дни устроила себе туалет на дальнем краю участка. И метки оставляет практически в одних и тех же местах.
На территории вырыто две ямы: одна под скамейкой, где собака укрывается от жары и дождя, другая - попытка подкопа под дом с изъятием и аккуратной выкладкой на крыльцо одного камня из фундамента (камушек с два моих кулака размером). Съедено некоторое количество низколетящих жуков и комаров. Изгнан с нашей земли особо наглый кот. И никаких больше эксцессов.
А ведь собаке меньше четырех месяцев, и прямо сейчас у нее меняются зубы.
У наших родственников щенок фокстерьера, моложе Эммы самую малость, на полмесяца. У них всегда были фоксы. Они охотники, и фокс для них - привычная часть амуниции, подружейная собака. Говорят: жрёт всё, грызёт всё, рушит и ломает всё, гадит повсюду, блюёт в машине, ничего страшного, это пройдет. Я бы сказал, что пёс "затерроризировал семью", только фиг ему затерроризировать такую семью, где люди заранее были готовы и к худшему.
Кстати, фоксик тоже не квартирный, в деревне живет. А у нас тут 51 см в холке, вес субъективно около двадцатника, и полное благорастворение воздухов. Сейчас увеличили пайку - Эмма стала носиться, как в попу укушенная, а не просто носиться, сломя голову, вот и вся разница. На территории - уже без поводка. Территория у нас не огорожена, на минуточку. Когда мимо по дороге проезжает большегруз, собака может ломануться за сто метров к дому, а там усесться на свое любимое место, откуда все видно, и наблюдать, чтобы грузовик чего лишнего не натворил.
Очень забавно охраняет периметр. У щенка КО в стае функция дозорного: облаять чужака, привлечь внимание старших, дождаться их - и отступить, чтобы под ногами не путаться. Исполняет четко.
Интересно с командами. Я прифигел, когда Эмма по собственному почину начала отрабатывать команду "ко мне" по жесту. Только-только мы ей эту команду в общем и целом показали (всей возни минут пятнадцать). За выполнение при тренировке полагается маленький кусочек сыра. А по жизни - отсутствие моего неудовольствия. И вот идем, значит, по своим делам (по своей земле, это важно) - а она вдруг села и отпустила меня на пятьдесят метров, явно чего-то ожидая... Ну, я молча поднял руку. Прискакала. Слопала честно заработанный ништяк, опять села, отпустила... И так три раза.
Причем, заметьте, мы не зверствуем. Мы упорные, но не жесткие, когда настаиваем на своем. И живет собака в условиях, где очень трудно "видеть берега". Повторяю: забора нет. В наших краях вообще с заборами плохо с тех пор, как стало мало скотины: нету смысла в заборе, упал - и хрен с ним. Поэтому на участок может запросто явиться домашняя коза или дикая лиса. Я однажды через всю деревню вел козла за рога... В общем, границы территории собака изучала путем регулярного обхода с хозяевами. Тут наша земля, там - уже не наша. Внутри дома тоже нет заборов: теплая жилая зона площадью около 40 квадратных метров устроена как "студия" - кухонно-столовый угол, спальный угол, рабочий угол, хозяйственный угол с раковиной, а в узком проходе за русской печкой притаился биотуалет на всякий случай. В таких условиях осознать команду "Место!" еще куда ни шло (на "месте" лежит старое одеяло), а вот команду "Нафиг с кухни!" - это надо голову приложить.
Заводчица говорит, собак этой линии вообще трудно испортить, они могут "расти, как бурьян". Умненькие рабочие собачки. Ну-ну.
А по-моему, она что-то замышляет.
Обе они что-то замышляют!
Ну сами поглядите.
Тем временем соседка тётя Таня готовится лечить серого красавца кота Барсика. Чего-то фигово с ним. Кашляет и плохо выглядит. Не траванулся, нет. Тут в сельпо такой крысомор продают, от которого коты, закусив подтравленной мышкой, должны замертво валиться. Тут сразу видно, когда неправильную мышь съел: ты покойник.
Дядя Витя занят, дрова колет. Я соседке говорю:
- Может, помочь Барсика подержать?
- Не надо, я его сейчас напою, будет пьяный и довольный, что хочешь, то и делай.
- Валерьянкой?
- Да зачем, я ему водки купила!
Так и живем.
Интересно, чем они его лечить будут. Как Бегемота - бензином?
|
</> |