Разложение и полураспад армии Украины
yurasumy — 11.01.2015 То о чем я писал в начале-середине осени уже не скрыть ничем. Уже все и бывшие комбаты добровольцы и волонтеры и родные солдат (раньше всего), бьют в набат. АРМИЯ УКРАИНЫ разлагается. И с этим уже ничего нельзя поделать.Бесперспективность (солдаты уже не верят, что их из армии отпустят), бесцельность (цели объявленные весной летом уже разбились о реалии войны). Несовпадение информации из агитпрома и реальность лучше всего видно на фронте. А потому мозг просто не выдерживает и требует допинг) войны сделала то, что не доделала августовская наступательная операция ВСН (приины этого тоже были вескими). Из организованной вооруженной силы, ВСУ превращаются в неорганизованную силу вооруженных людей с исковерканной психикой. По признаниям руководства армии уже к декабрю проблема пьянства приняла угрожающий характер, а сейчас ВСУ превращается в пьяное стадо каждый вечер. Некоторые волонтеры, видя это, отказываются дальше продолжать свое волонтерство (они не видят - ЗАЧЕМ).
Это бич любой армии, которая надломлена, не видит перспектив и выхода из сложившейся ситуации. Потому, что руководство хунты завело страну в тупик (экономический, энергетический, военный, политический, цивилизационный) из которого нет выхода. Звонки из дома, судьбы однополчан, отсутствие боевых действий - все это ежедневно делает свое дело. АРМИЯ РАЗЛАГАЕТСЯ.
Скорость разложения примерно такая, как я и предполагал (ну реально не вру). Зима не дошла до половины, а уже никто ничего не делает, кроме ежедневных пьянок. Причем, руководство армии ничего уже не может с этим поделать.
По словам местных солдаты охраняют самогоноварильщиков от ВСЕХ. Это стало ресурсом, который нельзя потерять.
Такая армия не может не то, что выиграть войну, она не сможет оборонятся (думаю уже сейчас многие части разложились до такой степени). Это пока не особенно коснулось т.н. добровольцев. Оно и понятно. Изначально, у них была выше мотивация, а многих «клубок прошлых преступлений» не оставляет иного выбора, как сражаться до конца.
По этой причине в армии наметился раскол. Я уже писал о том, что пошло отторжение между частями ВСУ и ДУК ПС (с иными добровольцами), которое часто выливается в выяснение отношений с оружием. Вслед за ВСУ для боевиков-«патриотов» врагами становятся и бойцы Национальной гвардии (ВВшники - призывники). Причины те же. Нет смысла обычным пацанам ложить головы за те идеи, которые они зачастую не разделяют и которые очень дорого стоят (головы, конечностей или просто здоровья). Причем это уже заметно и в выступлениях руководителей добровольческих организаций:
«Сколько было ситуаций, когда так называемая Нацгвардия, которая из ВВшников состояла, на фронте сдавала технику. У нас шутки ходят между военными и правосеками. Говорят, едет колонна Нацгвардии, надо подбежать, взрывпакет под БТР бросить, они повыскакивают и можно отжать технику. Эта Нацгвардия не является гвардией по своей сути. Там пара батальонов самообороны Майдана адекватных пацанов, а так – ВВшный сброд», — заявил Ярош.
Недовольство пока скрытое (мол зачем им техника раз они не воюют, нам бы лучше отдали), но слова красноречивые. И как тут не вспомнить перемещения частей НГ по крупным городам Украины (у всех на устах Одесса). Явно они не будут на стороне «правосеков».
Учитывая синхронность процессов, попробую предположить, что раздувание таких «отношений» между частями одной армии не случайны. Тем более, что НЕТ РЕАКЦИИ КОМАНДОВАНИЯ. Что становится уже совсем интересно (хотя может просто боятся солдат трогать, чтобы не было солдатского бунта). Создается впечатление, что в среде солдат ВСУ и НГ постепенно внедряют мысль о том, что их враги в первую очередь их бывшие боевые «товарищи». Мол пока они не угомонятся, война не кончится и они не вернутся домой. Таким образом, Порошенко и верное ему командование готовит силы для подавления путча против него (в случае если боевики на него пойдут). Уже и в Киеве и в других городах возобновляется противостояние между НГцами охраняющими порядок и местными бандитами из ПС, которые пытаются (обычно по заказу) его нарушить.
В этом отношении армия ВСН очищаясь (мне пишут, что все желающие, которые не хотят служить и подчинятся приказам имеют право написать заявление и уйти. Это возможно несколько уменьшает армию, но делает ее однозначно сильнее) становится не просто намного более мотивированной, но и намного более организованной, что весной будет веским аргументом на переговорах о будущем Украины или … на полях сражений, если переговоры сорвут.
Итак, что вырисовывается. К весне (а самым тяжелым для армии будет период марта-апреля, когда окопы и блиндажи затопит) армия будет представлять опасность разве что для мирных жителей (количество железа, которое успеют свезти к линии фронта без экипажей, которые не хотят и не могут воевать не особо важно). Войска НГ (ВВ) встанут в жесткую оппозицию к всякого рода добровольцам и будут с удовольствием их прессовать (рассчитываясь за зиму 2013-14 гг.)
П.С. Между тем руководство армией ВСН планомерно переформирует ополчение в номерные воинские части. Уже сейчас нет смысла говорить об «ополчении». Практически все кто там был, очень скоро либо будут армией Новороссии, либо одной из официальных частей по охране правопорядка.
ПП.С. Еще момент. Вы знаете как я люблю в последнее время слушать Тымчука (как в депутаты пошел, словно поменяли человека). Так вот на счет поставок по линии «северного ветра» … я бы ему верил. Мой ноябрьский обзор соотношении техники (раз, два, три) явно устарел. Соотношение сил резко изменилось в пользу ВСН.
ППП.С. 1812 год - французская армия. 1917 год - российская императорская армия. Будет ли таковым 2015 год для украинской?
|
</> |