Разгребая завалы

топ 100 блогов vlad_dolohov01.03.2021 Был у меня френд – очень умная и очень пожилая женщина, уехавшая из города и ставшая фермером. Вот два ее рассказа из собственной жизни.

НЕТЕРПЕНИЕ
За давностью лет не вспомню, откуда он у нас появился, единственно точно знаю, что человек он был не местный. Лет тридцати пяти, сухой, подвижный, ярко выраженного славянского облика. У нас он пас коров.
В то время бомжей как класса ещё не существовало, и этот невесть откуда взявшийся человек вызывал удивление. Про него можно было только сказать, что был он каким-то потерянным, вроде как не от мира сего.

Мозги у него были явно рассредоточены (или, наоборот, излишне сосредоточены?) и во всём его облике присутствовало определённое смятение. Впрочем, работал он добросовестно, от вредных привычек не страдал и впечатления пьющего человека не производил.
Пробыл он у нас недолго, в какой-то момент подошёл ко мне и сказал, что должен отлучиться. На мой вопрос о том, куда он пойдёт, он же здесь никого не знает, коротко ответил: «Мне нужно!». Ситуация была мне непонятна, его скрытность совершенно не объяснима, и я попробовала отговорить его от посещения посёлка. Но на все мои увещевания он, глядя в сторону, только повторял: «Мне нужно!»
Не знаю, какая мысль влетела в его несчастную голову и завладела всем его существом, но, чем настойчивее он повторял эту фразу, тем сильнее во мне росла уверенность, что в тот день ему не стоило бы никуда ходить. Я долго с ним говорила, стараясь убедить его, чтобы он перенёс свой визит на более поздний срок, - не получилось.
Вечером он ушёл.
Наутро его нашли мёртвым, лежащим на штабеле досок в небольшой пустой деревне, находящейся аж в десяти километрах от нас. Судя по виду, он не был пьян и не был бит.

ТРАКТОРИСТ ИВАН
Есть у меня одна знакомая, она живёт в Александрове и зовут её Ольга Петровна. Хорошая женщина, ушибленная проблемой помощи неблагополучным людям. Однажды она позвонила мне и рассказала, что у её коллеги есть брат, хороший тракторист. Сейчас он сидит в своём селе без работы и потихоньку спиваться. Хорошо бы поехать туда и уговорить его устроится на работу.
Тракторист нам требовался, поэтому мы с Ольгой Петровной выбрали день и отправились в его село. Добирались долго, потому что жил Иван в противоположном, самом дальнем от нас, углу района.
Приехали. Посёлок оказался на удивление большим. Улицы, переулки, заборы, разбитые дороги, участки, заросшие крапивой в человеческий рост, тётки, как сомнамбулы, бродящие в своих дворах  и не желающие разговаривать, стайки полуодичавших пацанов на раздолбанных велосипедах – типичная картина середины девяностых, когда в деревнях  работы не стало, народ попросту очумел от такой напасти и не представлял себе, как жить дальше.
Искали мы Ивана достаточно долго. Наконец, нашлись ребятишки, которые по каким-то узким переходам провели нас в его двор.
Иван, крупный мужчина лет сорока пяти, хороший, ладный, глядя на которого можно было сразу сказать, что он безусловно талантлив и в технике, и по жизни, был в некотором подпитии, в той хорошей стадии, когда человек оживлён, энергичен и приветлив. Вокруг него крутилась ребятня и одному из них, судя по всему, он ремонтировал мопед.
Наше предложение о переезде он отверг сразу и нам с Ольгой Петровной потребовалось немало усилий, чтобы убедить его съездить к нам хотя бы на один день, посмотреть что и как.
Он согласился с нами только после того, как я клятвенно заверила его, что по первому слову доставлю его в ту точку, из которой взяла.
На наш хутор мы вернулись к вечеру. Ивана поразило обилие новой техники, стоящей у нас вдоль дороги. Он оживлённо ходил между тракторами, открывал их дверцы, трогал рычаги и рассказывал мне о том, каким хорошим трактористом он был, что работал он и на колёсных, и на гусеничных тракторах, и даже на комбайне. Он похвастался, что принимал участие в районных соревнованиях трактористов и даже занимал на них призовые места!
В итоге мы с ним договорились, что завтра составим трудовой договор, затем я выдала ему продукты и он отправился в гостевой домик готовить себе ужин.
На рассвете он ушёл не сказавшись.
Пешком добрался до Александрова (более тридцати километров), заглянул к сестре, взял у неё деньги на автобус и к вечеру вернулся в своё село.
Зашёл к соседу и попросил ружьё, объяснив, что намерен сходить на охоту. Тот не дал.
Тогда он вернулся домой и перерезал себе горло.

Мы с этой женщиной давно не общаемся. В ЖЖ ее нет вот уже три года. Лет пять назад она похоронила мужа, жива ли сама, не знаю.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Слушайте, а вот что мне подумалось вдруг. Итак, цитата из статьи: === «Украинские книготорговые компании будут предупреждены о неуместности продажи книг российского происхождения в сегодняшних условиях», — пишут организаторы ярмарки. -- «Сейчас, когда зависимость от российского импорта ...
15го августа еду в Белоруссию. Кому туда вдруг надо, обращайтесь, места есть. Обратно поеду 29го, тоже места будут. Маршрут традиционный: СПб-Себеж-Миоры-Шарковщина-Глубокое-Ошмяны-Ивье-Лида (или Дятлово, если вдруг кому надо), могу и в Минск заехать. Также собираю заявки на колониальныя т ...
по поводу цен на нихПредприятие "Удомлядорстрой" (Тверская обл.) выполняет строительные работы по прокладке дорог с твердым покрытием (асфальт) к коттеджным поселкам и т.п. по цене 2 млн. рублей за 1 кмЭто - коммерческое предложение, которое сделали ...
Отец был плохим семьянином — эгоистичным и часто безответственным. Хотя и не самым плохим человеком.  Я наблюдала за ним лет с пяти и думала (хотя я таких слов тогда еще не знала) «Как можно доверять свою жизнь этому пидорасу?», «О чем она (моя мать) вообще думает?». Это уберегло ...
Сегодня утром я взвесился, весил 94,3 кг, могло быть хуже. Всё, буду худеть, на строгой диете. Кушал гречку с молоком, печенюшки вкусные. Сладко поспал после завтрака. Сходил в киоск, купил АиФ и Жизнь, читал. Играли в карты, проиграла 5 раз мама. Мама заставила папу перевесить светильник ...