
Разговоры о важном

Напишу и я штоле, как мать российской школьницы. Тем более, что у меня, как обычно, немножечко инсайдерской инфы прямо из школьных коридоров :)
Про поднятие российского флага и какой-то страшлый и ужаслый новый предмет в школах заговорили еще весной. Народ побегал, повыступал и все ушли на летние каникулы. И вот неделю назад, в первый понедельник нового учебного года всех настигло — в школу к 8.00 0_0 То самое поднятие флага и новый урок в программе.
Что же нам сообщает виновник — минпрос?
Во всех школах страны стартовало первое внеурочное занятие «Разговоры о важном»! Тема – «День знаний».
Классные руководители говорят об истории праздника, школьных традициях, возможностях участия в кружках и секциях, организации внеурочной деятельности. Старшим классам и студентам колледжей рассказывают о платформе «Россия – страна возможностей» и о международных олимпиадах. Все материалы доступны по ссылке https://razgovor.edsoo.ru/
Напомним, подготовку учителей к проведению занятий на «Классном марафоне» летом проводила Академия Минпросвещения. Педагогам рассказывали, как будут проходить встречи, откуда можно получить все необходимые материалы и какие цели преследует этот проект.
«Разговоры о важном» будут проходить еженедельно по понедельникам. Для удобства педагоги могут пользоваться «Дневником классного руководителя». Он поможет систематизировать процесс подготовки к занятиям.
Я не поленилась, пошла по ссылке https://razgovor.edsoo.ru. Цикл внеурочных занятий — одобрено и опубликовано Министерством просвещения РФ.
Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.
Комплект методических материалов для педагогов носит рекомендательный характер.
Если посмотреть эту самую «шпаргалку», то вообще всё миленько

День рождения Константина Эдуардовича меня, как вы понимаете, особенно порадовал :) Наше всё!

Но это рекомендательный характер :( В ленте уже прочитала, что у кого-то из детей в 4-м класса говорили про Беслан. Хорошо, что на олиной линейке я присутствовала сама!
Дело в том, что в нашей школе сейчас учится больше 1200 человек, классы начальной школы занимаются отдельно от старших учеников, поэтому собирать вместе всех детей никто и не собирается. Придумали так — уроки в понедельник теперь начинаются в 8.00, дети приходят в школу и расходятся по своим кабинетам. Президент Ученического самоуправления школы, ученица 11 класса поднимает флаг России на улице, там большой флагшток. И в началке общие линейки будут проходить на каждом этаже. Там всем на стену специально прикрепили флагштоки поменьше :)
Гимн России, флаг подняли — пошли на урок. «В дальнейшем право поднимать флаг России будет доверено ученикам школы, проявившим себя в учёбе и спорте».
Я это всё, естественно, фотографировала для газеты, 5 сентября.
И вот что я могу сказать — наши дети лучше нас. И чем младше, тем
ещё лучше. Пример — к 8 утра в школу пришли не все. В результате
девочка эта поднимает флаг, звучит гимн России, люди продолжают
идти в школу. Почти все!!! остановились, мальчики сняли шапки 0_0
(это вот прям для меня совсем было ВАУ), все торжественно стоят и
ждут. Только один иноагент ребенок прошел в школу, ему гимн
пофигу.
Потом я побежала снимать в началку. Они вообще почти все ПОЮТ! Гимн в смысле. Это же прямо эгегей. Я тут же подумала — ведь в Америке все эти телодвижения с флагом и гимном — в порядке вещей. В результате у нас все любители либеральных ценностей когда-нибудь убегут из России туда и вдруг что? Там опять гимн и флаг, вот засада-то!
В комментах к чужому посту мы об этом заговорили и мне человек написал в ответ:
Поскольку я в этом всем варюсь, то вижу, что эти гимны/клятвы (потому что флаг поднимают тут и там, но не везде) — приносят клятву "свободы и правосудия всем" и поют гимн. Это то, чем заменились молитвы. Обычные утренние молитвы в католической школе. Поскольку страна религиозная, но не все молятся, то такой объединяющий "вне-религиозный" текст очень органично заменил молитвы для государственных школ.
Он же переплетается с революцией, гражданской войной, конституцией
— короче. Этот гимн — не тот гимн, его не переписывали и не меняли. Меня бесит (верней мне-то пофигу, но если бы мои дети были маленькими или ходили бы в школу в Москве — меня бы напрягало) искусственность и насаждение.
И тут я думаю — ну отчего же? Это нам, взрослым, гимн «не торт»,
искусственность и насаждение. А Оля, например, и даже Варвара уже
родились при Путине с этим гимном, он им самый родной
и единственный, они его знают и готовы спеть при случае. Что
не так-то? То есть тут опять (ну в общем, как всегда со
школой) — какие-то родительские проекции накладываются на
ребёнка.
Ну в общем, пока всё совсем не страшно. Не знаю, какая повесточка будет дальше, но вот мы же пережили политинформации (кстати — то же самое, раз в неделю приходить пораньше, да еще и слушать про Чили и ЮАР. А я к тому же сама еще эти политинформации готовила!) и выросли нормальными людьми, у каждого свои мысли в голове, кто во что верит. Чем же дети-то хуже нас? Тем более, что дома мы им сами всё транслируем.
|
</> |
