
Разбор работ | 2

Продолжаем рубрику "Разбор
работ". Карточки для неё можете высылать мне на почту
[email protected] с пометкой
"Разбор работ" в заголовке. Напомню условия участия в
рубрике:
- К разбору принимаются работы только от их непосредственных авторов;
- От каждого автора принимается только одна работа в текущий момент. Не присылайте стотыщмиллионов кадров чтобы я из них выбрал один для критики, я этого делать не буду;
- Работы должны быть как минимум 1000 точек по большой стороне, маленькие кадрики я рассматривать не буду;
- Обязательно в заголовке письма ставьте "Разбор работ", иначе письма автоматически будут улетать в спам, я оттуда их доставать не буду. Так же, пишите в письме своё имя, чтобы я знал как к вам обращаться. Любая дополнительная информация о себе или о кадре только приветствуется, но в отличие от заголовка и имени — не обязательна;
- Присылая свою работу в эту рубрику вы автоматически соглашаетесь с тем, что она будет публично разобрана и прокомментирована в моём жж. Конечно, я буду стараться высказываться как можно корректнее и уж точно буду жёстко следить за тоном комментаторов. Но, если вы болезненно воспринимаете критику, то эта рубрика, скорее всего, не для вас;
- Вероятно я не буду делать своего варианта обработки, но если вы пришлёте исходник (RAW), то в некоторых случаях я могу сделать и это. Впрочем, это необязательное условие;
- Я оставляю за собой право не разбирать чью-то работу без подробного объяснения причин отказа. Но, на самом деле, вы просто должны понимать, что у меня много другой работы. =: )
- В этих разборах я не говорю, что являюсь истиной в последней инстанции. Я тоже могу ошибаться. Ваши комментарии принимаются! =: ) Ну и всё, что я высказываю — сугубо моя точка зрения. Вы можете быть с этим не согласны — ваше право.
Итак. Эту работу прислал
![Разбор работ | 2 [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=1)

Сергей, приятная карточка, с настроением! =: ) Но есть ряд технических моментов, важных на мой взгляд:
1. Это красное тонирование — довольно спорное решение, на мой взгляд. Да, мне понятно, что это такой тренд в нашей фотографии. =: ) Но как любой модный приём он довольно быстро приедается. Мало того, все фотокоммьюнити и фотосайты заполняются сейчас карточками с подобной обработкой, они сегодня есть буквально везде и у многих авторов... Зрители, увидев ещё одну карточку с такой обработкой, уже не смогут отличить — где среди всех этих кадров ваши снимки, а где чьи-то другие?
Впрочем, бог с ней, с этой красной "засветкой". Захотелось так? Ну и ладно, дело ваше. Что же мы видим сейчас на карточке? Если посмотреть внимательно, то левая половина оказывается заметно ярче правой (за счёт той самой "засветки"):

При этом, большое количество резких деталей располагается в нижней части кадра, привлекая взгляд зрителя своей хорошо проработанной фактурой. То есть, глаза цепляются за эти детали. И зрительный центр карточки оказывается смещённым вниз:

Смотрим далее. Видим, что голова девушки практически "подпирает" верхний край кадра. Она "уходит" из поля зрения:

Всё это вместе, в совокупности, даёт то, что зритель смотрит преимущественно сюда, на коленку девушке:

Хотя, смею предположить, вам бы хотелось, чтобы люди всё-таки смотрели сюда:

На руки и лицо. По крайней мере, на мой взгляд, они заслуживают большего внимания чем коленка/сапог и камушки под скамейкой. А ведь без этого красного пятна такого эффекта нет. Взгляд, конечно, начинает движение с мыска сапога, но приходит потом всё-таки куда надо — на лицо и руки:

В общем, как мне думается, модное — не всегда лучшее. =: ) В любом случае, если вам не хочется расставаться с красной засветкой, то я бы рекомендовал немного поднять верхнюю границу кадра:

Если это сделать, то, при прочих равных, внимание от сапога сместится выше. Что сделает работу только лучше, на мой вкус:

2. Ещё я бы обратил внимание на абсолютно чёрную фигуру девушки. Нет, я не против высокой контрастности снимка. Тем более, что здесь она выглядит уместной, по-моему. Но это рождает и определённые сложности восприятия. Например, одна нога кажется при таком раскладе длиннее другой, а рука "растёт" из живота:

Чтобы избавиться от этих довольно навязчивых моментов, неплохо бы чуть "подсветить" основные линии (можно это сделать при постобработке, не обязательно делать их очень яркими, хватит тонких абрисов). Это сделает фигуру девушки гармоничнее, на мой взгляд:

Вот такие мои соображения по поводу этого кадра. Надеюсь, это вам поможет! =: )
|
</> |